Нести мир в сознание мужчин и женщин

Всемирный доклад ЮНЕСКО по мониторингу образования 2019 года представлен в Центральной Азии

4 Октября 2019

Международная научно-практическая конференция «Жизненные стратегии и мобильность молодежи Центральной Азии: Проблемы, перспективы, потенциал» прошла 19 сентября в г. Нур-Султан, Казахстан. На ней был представлен Всемирный доклад ЮНЕСКО по мониторингу образования 2019 года (ВДМО 2019 г.) на тему «Мигранты, перемещенные лица и образование: наведение мостов вместо возведения стен». Организаторами конференции выступили Международная организация по миграции (МОМ) и Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан.

В конференции приняли участие представители министерств образования и труда, НПО, члены академических кругов, и другие заинтересованные стороны из Центральной Азии.

Цель конференции заключалась в представлении результатов исследования по молодежной миграции в Центральной Азии, проведенного МОМ в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане.

В дополнение к результатам этого исследования Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы представило ВДМО 2019 г., который был посвящен миграции и перемещению населения, а также его последствиям для системы образования во всем мире, включая Центральную Азию. В ходе презентации заинтересованные стороны обратили внимание на основные выводы доклада, в котором подчеркивается наличие многочисленных связей между образованием и миграцией.

Миграция и перемещение населения оказывают давление на системы образования, включая увеличение числа детей-беженцев и детей-мигрантов в мире и рост урбанизации, что приводит к закрытию школ в сельских районах и, таким образом, оставлению детей без внимания.

Образование часто занимает центральное место в принятии людьми решений о переезде. Образование играет важную роль в решении людей о переезде. Образование также помогает принимающим общинам лучше принимать мигрантов и беженцев, а также укреплять их чувства принадлежности. Образование может бросить вызов стереотипам и помочь людям встретиться лицом к лицу с неизвестным.

В Центральной Азии, в которой половина населения молодежь, на систему образования влияет как внутренняя, так и внешняя миграция. Например, среди стран Центральной Азии Кыргызстан и Таджикистан входят в число стран, где уровень эмиграции превышает 5% населения. Большинство эмигрантов, ищущих работу в России, часто остаются без возможности получить образование. В Казахстане почти в половине школ сельской местности дети разного возраста с разным уровнем подготовки сидят в одном классе, что обусловлено, в частности, урбанизацией. Сотрудники школ в Узбекистане часто требуют подтверждения места жительства, паспорта и знания национального языка у детей перед зачислением, что создает барьеры для доступа к образованию для людей без документов или постоянного места жительства.

На конференции были рассмотрены следующие ключевые идеи:
• Мигрирующие люди часто лишаются своего права на образование, часто из-за отсутствия документов.
• Иммигранты часто подвергаются дискриминации в сфере образования и, когда речь заходит о поиске работы, растрачивают свой потенциал.
Системы образования не приспособлены к быстрой внутренней миграции и не удовлетворяют потребности тех, кто постоянно перемещается, например, кочевников или скотоводов.
От учителей ожидают сверхчеловеческих способностей, которые должны уметь управлять многоязычными, мультикультурными классами и с детьми, сталкивающимися с травмой. Но используемые ими учебные материалы и программы часто устаревшие.
• Появился новый импульс для улучшения положения беженцев и мигрантов в сфере образования, которым мы должны воспользоваться (в настоящее время завершается работа над двумя новыми глобальными договорами, которые должны быть подписаны почти всеми странами: Глобальным договором о безопасной, упорядоченной и регулярной миграции и Глобальным договором о беженцах).
• Этот импульс должен быть использован для восполнения оставшихся двух третей дефицита финансирования образования беженцев.

В результате этого мероприятия была повышена осведомленность о вышеперечисленных ключевых идеях, а различным правительственным и неправительственным заинтересованным сторонам, включая лиц, определяющих политику в области образования, предложено выполнить рекомендации доклада.

Дополнительная информация
Информация о мероприятии в СМИ

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/2019-unesco-global-education-monitoring-report-launch-in-central-asia