Вторая Азиатско-Тихоокеанская встреча по вопросам программы образования до 2030 года закончилась созданием региональной сети по ЦУР №4

28 Ноября 2016
APMED 2030 © ЮНЕСКО

В конце второй встречи APMED2030 национальные координаторы согласились сотрудничать и адаптировать амбициозную программу образования к своим национальным условиям.

21 ноября в Бангкоке была создана сеть координаторов, которая поможет справиться со значительной задачей достижения цели №4 в области устойчивого развития с ее преобразующем представлением о всеобъемлющем и справедливом качественном образовании в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Региональная сеть национальных координаторов, в состав которой входят национальные представители, члены глобального руководящего комитета по ЦУР № 4 и техническая рабочая группа, посвященная этой цели, была запущена на второй Азиатско-Тихоокеанской встрече по программе образования до 2030 года (APMED2030 II), которая завершилась в Бангкоке неделю назад.

Запуск сети был одним из главных результатов APMED2030 II, в котором приняли участие более 200 участников из более чем 30 стран мира, в том числе представители министерств образования, организаций гражданского общества, занятые в сфере образования, партнеры по развитию, представители агентств ООН, доноры и исследователи.

APMED2030 II предоставил участникам площадку форума для обсуждения обширных проблем на пути к достижению семи задач ЦУР №4, а также чтобы выявить возможности для сотрудничества.

Различия между текущей программой образования до 2030 года - ЦУР №4 и программой Целей развития тысячелетия (ЦРТ) и эпохой Образования для всех, которая предшествовала ей, были освещены заместителем генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Цянь Тан в его заключительном слове.

Г-н Тан сказал, что две определяющие характеристики новой повестки дня: это ее амбициозный масштаб и то, где теперь лежит бремя ответственности за ее достижение.

“Это не программа Организации Объединенных Наций; это повестка дня государств-членов ООН. Пятнадцать лет назад у нас была программа ЦРТ - которая была предложена Организацией Объединенных Наций. На этот раз в течение последних трех лет мы вели консультации по ЦУР в области образования. На этот раз государства-члены сказали, что они находятся в сиденье водителя,”- сказал г-н Тан. “В конце концов те, кто будет нести ответственность, это страны - ваши национальная политика и стратегии образования. Используйте эту глобальную повестку дня, эти глобальные тематические индикаторы в качестве эталона для вашей собственной национальной стратегии в области образования и планирования”.

Открывая конференцию, Гван-Джо Ким, директор Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке, Азиатско-Тихоокеанского регионального бюро по образованию, рассказал об огромном разнообразии региона, включая различные приоритеты и задачи стран.

“У нас, конечно, также много общего,” - сказал г-н Ким: “и, самое главное, мы имеем одно и то же видение образования и стремимся к достижению одной и той же цели – ЦУР №4”.

“Это амбициозная и потенциально преобразующая цель, но мы должны быть реалистами и гарантировать, чтобы наша стратегия ее достижения была действенной,” -добавил он. “Мы также должны понимать, что такое амбициозное видение не может быть достигнуто по отдельности. Мы должны работать вместе для достижения нашей общей цели”.

Важность сотрудничества была также подчеркнута Карин Халшоф, региональным директором Восточноазиатского и Тихоокеанского регионального бюро ЮНИСЕФ, которая сказала, что APMED2030 II открывает возможности для создания и расширения партнерских отношений между странами, а также с межправительственными организациями, новыми донорами и частными партнерами.

“Мы также должны убедиться, что партнерства по ЦУР охватывают различные секторы. Цель устойчивого развития №4 имеет жизненно важное значение для достижения всех 17 ЦУР, так как все они зависят от знаний и навыков,” - сказала г-жа Халшоф. “ЦУР №4 рассматривает образование как обучение на протяжении всей жизни; это означает улучшение образовательного сектора в целом”.

Г-жа Халшоф добавила, что среди ключевых областей, подлежащих рассмотрению, есть “незавершенное дело эпохи Образования для всех” - в частности, 17.3 миллионов детей, которые не посещают школу в регионе.

Чаийош Имсуан, заместитель постоянного секретаря министерства образования Таиланда и генеральный секретарь национальной комиссии Таиланда по делам ЮНЕСКО, подтвердил приверженность Таиланда развитию образования как внутри своих границ и за ее пределами.

“Мы твердо убеждены, что равный доступ к образованию, безусловно, предоставит больше возможностей для улучшения качества жизни людей, что приводит к социальной справедливости и [большей] устойчивости сообществ,” - сказал он. “Таиланд в настоящее время готов и стремится сотрудничать с ЮНЕСКО и мировым сообществом в целях создания и продвижения стабильности, процветания и устойчивости в Азиатско-Тихоокеанском регионе, не оставляя никого позади в соответствии с повесткой дня в области устойчивого развития до 2030 года”.

Специалист по образованию и консультант Саймон Эллис обозначил ориентировочные рамки для программы образования на период до 2030 года в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые включают в себя регулярные обзоры каждые пять лет и соответствующие корректировки.

Он также рассказал о некоторых из ключевых вызовов, стоящих на пути к достижению ЦУР №4 в регионе, которые включают в себя необходимость согласованного плана по решению всех аспектов ЦУР №4, требующего “бесшовное покрытие” дошкольного воспитания и образования, формального образования, неформального образования, технического и профессионального образования и подготовки и высшего образования. С учетом стирающего границы характера некоторых из целей – роль, которую играет здоровье в дошкольном воспитании и образовании, например - он назвал вовлеченностью в деятельность вне сектора образования, что также имеет решающее значение для успеха повестки дня.

Помимо представителей правительственных и межправительственных учреждений, в APMED2030 II также приняли участие представители крупных субрегиональных органов: Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН); Организации министров образования стран Юго-Восточной Азии (СЕАМЕО); Южно-Азиатской ассоциации регионального сотрудничества (СААРК); а также Секретариата Форума тихоокеанских островов (СФТО).

Джордан Найду, директор отдела ЮНЕСКО по поддержке и координации вопросов программы образования до 2030 года, сказал, что вклады этих групп имеют важное значение для достижения ЦУР №4, поскольку они помогают определить общие проблемные области. “Пока мы работаем вместе по всему миру, существует необходимость работать также на местном уровне в области образования. Некоторые небольшие группы стран имеют общие проблемы, над которыми они должны работать вместе, ” - сказал он.

Альберт Мотиванс, руководитель подразделения анализа данных и показателей образования в Институте статистики ЮНЕСКО, отметил области соответствия между тем, что субрегиональные группировки определили в качестве приоритетных, и некоторыми из ключевых задач ЦУР №4. Эти общие области взаимного интереса охватывают дошкольное воспитание и образование, техническое и профессиональное образование и подготовку, справедливость и повышение квалификации преподавателей.

В конце APMED2030 II было заявлено, что в следующем году третья встреча APMED2030 будет проведена в Бангкоке.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/2nd-asia-pacific-meeting-on-education-2030-ends-with-regional-network-for-sdg-4