Ñentral Asian Educators Learn From Each Other How To Live Together For A Sustainable Future

4 October 2016

In September 2015, the United Nations (UN) adopted Sustainable Development Goals (SDGs), a global agenda aiming to end poverty, protect the planet and ensure prosperity for all. In particular, SDG 4 reflects a new global vision for education and includes a target 4.7 on ensuring that all learners acquire the knowledge and skills needed to promote sustainable development.

We must make sure that the world which we will hand the younger generation will be sustainable.

Mr.Andrei Chevelev, Officer in Charge a.i. of the UNESCO Cluster Office in Almaty



Inspired by this agenda, the UNESCO Cluster Office for Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, and Uzbekistan and the Asia-Pacific Centre of Education for International Understanding under auspices of UNESCO (APCEIU), with support of the UNESCO associated school 'Dostar', organized the three-day Sub-regional Workshop on implementing Education for Sustainable Development (ESD) and Global Citizenship Education (GCED) at local level in Central Asia.


Poster ©UNESCO Almaty

This event took place in Almaty on 27-29 September on the occasion of the World Teachers’ Day. It was part of the follow-up to the previous introduction to teachers on global citizenship education, which identified a need to improve the knowledge of regional education officers in GCED and related topics such as prevention of violent extremism through education.

The training presented global and regional strategies to attain the target on education for sustainable development, provided an awakening to the routine way of thinking and heightened sensitivity to issues of paramount importance in the world and Central Asia that would enable local educators to teach students on how to live together.

The main target audience of the meeting combined representatives of regional and district education departments, teachers from UNESCO associated schools and ministries of education in the sub-region. The specialists from UNESCO Almaty, APCEIU, OSCE, UNICEF, private sector, civil society and schools conducted the sessions of the workshop.


Workshop exercises ©UNESCO Almaty

The participants listened to presentations and engaged in thought-provoking discussions during plenary sessions on fostering GCED and other 21st Century Skills, peace education, ways of implementing SDG 4 target 4.7 at a local level, learning for sustainable development, and specific examples of implementing ESD and GCED at school and university levels. Some featured resources and projects included guidelines for teachers to meet challenges of the 21st century learning in the Asia-Pacific, comprehensive school safety practices in Central Asia and South Caucasus, guide to teachers on prevention of violent extremism, happy schools framework, climate change and water education, and learning with intangible heritage.

The meeting participants shared different strategies and lessons, garnered from the experience of partners working in the field of ESD and GCED in the world, the Asia-Pacific region and, in particular Central Asia.

During focused group work on day two and three, the delegates deepened their understanding of GCED and ESD concepts, shared their initiatives as well as areas for collaboration with participating partners from the Central Asian region.


Poster ©UNESCO Almaty

The representatives of UNESCO, UNICEF, OSCE, civil society, ministry of education, regional education departments and schools proposed some ideas for a way forward to implement ESD and GCED at local level. As part of next steps, the participants of the Workshop will complete a country case study template, which will illustrate practical examples of what they and their offices or schools are already doing and plan to start as new projects to mainstream ESD and GCED in their countries.

The participants also had a chance to visit Miras School, an UNESCO associated school in Almaty, featuring the latest methods of pedagogy, which involves some aspects of global citizenship education and education for sustainable development to encourage academic and personal growth of its students.

To sum up, the workshop provided rich background and materials as well as practical working opportunities, which collected a number of positive reviews from participants and suggestions for future cooperation with UNESCO, APCEIU and other key partners in supporting implementation of ESD and GCED at local level in Central Asia.

As one of the workshop’s participants, Arai Batymbetova from Taldykorgan, Almaty regional education department, said: 'I would like to thank the organizers for this fascinating seminar. We have been doing the work on implementing education strategies for sustainable development for many years but now my knowledge is systematized as ESD and GCED. The first thing I will do - I am going to adapt all these materials to the needs of local teachers and show them that they are already doing this job. Upon having analysed their classroom practices, I will suggest to them to introduce the new terminology.'


Group Projects ©UNESCO Almaty


 Concept Note.pdf 
 Programme of the Workshop.pdf 

Permanent link: http://en.unesco.kz/5-october-world-teachers-day

Работники образования Центральной Азии готовы создать устойчивый мир ради устойчивого будущего

4 Октября 2016

В сентябре 2015 года на специальном заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) были приняты Цели устойчивого развития (ЦУР) – глобальная программа, направленная на устранение бедности, на защиту планеты и обеспечение всеобщего процветания. При этом цель №4 в области устойчивого развития отражает новое глобальное видение образования, которая включает в себя задачу №4.7 "обеспечить к 2030 году, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию".

Мы должны быть уверены, что мир, который мы передадим подрастающему поколению, будет устойчивым.

Андрей Шевелев, директор Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы



Вдохновившись этой программой, Кластерное Бюро ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану и Азиатско-тихоокеанский центр по воспитанию в духе международного взаимопонимания под эгидой ЮНЕСКО (АПСЕИЮ) при поддержке ассоциированной школы ЮНЕСКО "Достар" организовали трехдневный суб-региональный семинар по внедрению системы образования в интересах устойчивого развития (ОУР) и образования в духе глобальной гражданственности (ОГГ) на местном уровне в Центральной Азии.


Постер семинара ©ЮНЕСКО Алматы

Это мероприятие состоялось в Алматы с 27 по 29 сентября по случаю празднования Всемирного дня учителя. Мероприятие явилось частью последовательной работы по ознакомлению учителей с вопросами образования в духе глобальной гражданственности, в котором определена необходимость совершенствования знаний региональных сотрудников образования в этой области и связанных с ней вопросов, таких как предотвращение насильственного экстремизма посредством образования.

В фокусе семинара были глобальные и региональные стратегии достижения целей в области образования в интересах устойчивого развития, что помогло бы встряхнуть рутинный образ мышления педагогов и вызвать интерес к вопросам первостепенной важности, которые могут побудить учащихся школ научиться мыслить и действовать в духе глобальной гражданственности.

Основная целевая аудитория семинара состояла из представителей региональных и районных отделов образования, преподавателей из ассоциированных школ ЮНЕСКО и министерств образования суб-региона. А сессии были проведены специалистами Бюро ЮНЕСКО в Алматы, АПСЕИУ, ОБСЕ, ЮНИСЕФ, частного сектора, гражданского общества и школ.


Упражнения ©ЮНЕСКО Алматы

Участники прослушали презентации и приняли участие в дискуссиях в ходе пленарных заседаний по укреплению глобального гражданского образования и других навыков XXI века, образованию во имя мира, путям реализации цели №4 и подцели №4.7 программы устойчивого развития на местном уровне, обучению в интересах устойчивого развития, а также по конкретным примерам реализации ОУР и ОГГ в школах и университетах. Некоторые рекомендуемые ресурсы и проекты включили в себя: методические рекомендации для учителей по решению проблем обучения в XXI веке в Азиатско-Тихоокеанском регионе, комплексная практика обеспечения безопасности общеобразовательной школы в Центральной Азии и на Южном Кавказе, руководство для учителей по предотвращению насильственного экстремизма, система счастливых школ, климатические изменения и образование по вопросам водных ресурсов и обучение с использованием нематериального наследия.

Участники мероприятия поделились разными методами работы и разработками, почерпнули важное для себя из опыта партнеров, работающих в области ОУР и ОГГ по всему миру, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Центральной Азии, в частности.

В рамках целенаправленной трехдневной групповой работы, делегаты углубили свое понимание концепций образования в духе глобальной гражданственности и в интересах устойчивого развития, поделились своими инициативами, а также наметили области сотрудничества с участвующими партнерами из Центрально-Азиатского региона.


Постер семинара ©ЮНЕСКО Алматы

Представители ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ОБСЕ, гражданского общества, министерств образования, региональных департаментов образования и школ предложили некоторые свои идеи для продвижения вперед работы по внедрению ОУР и ОГГ на местном уровне. В рамках последующих шагов, участникам семинара было предложено заполнить шаблон станового кейс-стади, который иллюстрирует практические примеры того, что они и их учреждения или школы уже делают и планируют начать осущенствлять в качестве новых проектов с целью учета проблем ОУР и ОГГ в своих странах.

Кроме всего прочего, участники имели возможность посетить ассоциированную школу ЮНЕСКО в Алматы - школу "Мирас", в которой практикуются передовые педагогические методы, которые охватывают некоторые аспекты глобального гражданского образования и образования в интересах устойчивого развития для поощрения академического и личностного роста своих учащихся.

Подводя итог, можно отметить, что семинар оказался необычайно плодотворным и предоставил богатый материал, а также практические возможности для работы. Было собрано множество положительных отзывов от участников и предложений для дальнейшего сотрудничества с ЮНЕСКО, АПСЕИУ и другими ключевыми партнерами в оказании поддержки осуществлению ОУР и ОГГ на местном уровне в Центральной Азии.

Одна из участников семинара Арай Батымбетова, представлявшая управление образования Алматинской области, поделилась своим восторгом и рассказал о своих дальнейших планах: "Я хотела бы поблагодарить организаторов за такой удивительный семинар. Дело в том, что мы уже делаем эту работу [по реализации стратегий в области образования в интересах устойчивого развития] на протяжении многих лет, но теперь наши знания систематизированы. Первое, что я сделаю по возвращении - я адаптирую все эти материалы под нужды местных учителей и объясню им, что они уже делают эту работу. Посоветую им проанализировать свои занятия и в начале просто ввести новую терминологию".


Постер семинара ©ЮНЕСКО Алматы


 Concept_Note_ru.pdf 
 Programme_ru.pdf 

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/5-october-world-teachers-day