Нести мир в сознание мужчин и женщин

5-я Алматинская международная практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании"

11 Ноября 2004

2-х дневная Алматинская международная практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании" в Казахском Национальном Педагогическом Университете (КазНПУ) им. Абая, Алматы, Казахстан. Участие представителей стран региона в настоящей конференции позволило обсудить улучшение существующих и принять участие в разработке новых инструментов базирующихся на ИКТ для преподавания, обучения и содействия повышению потенциала Центрально Азиатских государств.

В пятый раз проходит конференция «Новые ИТ в Образовании» с участием ряда ведущих учреждений системы образования.
Организаторы: Акимат и департамент образования города Алматы, Городской Центр новых технологий в образовании (ГЦНТО) и Кафедра Педагогики ЮНЕСКО при Казахском Национальном Педагогическом Университете Им. Абая. Представители Академии Образования, Казахский Академический Университет, Национальный Технический Университет ведущие ВУЗы Узбекистана, Кыргызстана также приняли участие в работе 2-х дневного форума. Были рассмотрены стратегия ЮНЕСКО в сфере ИКТ и образования, вопросы обмена опытом и методиками по применению электронных обучающих материалов в процессе обучения, теория их создания.
Бюро ЮНЕСКО в Алматы поддержало участие представителей Узбекской делегации в рамках регулярной программы ЮНЕСКО «Инновативное использование ИКТ в образовании».

Продвижение ИКТ образования
Участие представителей стран региона в настоящей конференции позволило обсудить улучшение существующих и принять участие в разработке новых инструментов базирующихся на ИКТ для преподавания, обучения и содействия повышению потенциала Центрально Азиатских государств.
Бюро ЮНЕСКО Алматы разработало ряд таких инструментов и обучающих модулей для тьюторов по использованию ИКТ. В частности ИКТ для устойчивого будущего и Раннего Детства в Казахстане и Кыргызстане, а также 2 Обучающих модуля для Информационных работников. Выполнен ряд работ по обучению педагогических кадров, совместно с ведущими учреждениями системы образования. Ожидается что рамки этой работы будут расширяться и для других типов ИКТ в Образовании.
Важно разрабатывать такие системы основанные на ИКТ, где студенты могут полностью взаимодействовать с тренерами на профессиональной основе, обеспечивая доступ к дистанционным ресурсам и службам. Местные тренеры могут оказывать содействие и экспертизу во взаимодействии, управлять дискуссиями и обучением в сессиях лицом-к-лицу относительно конкретных задач и самоучителей на бумажных носителях, звуковой и видео форме. Что позволит использовать технологические продукты для деятельности в различных сфер в поддежку качества образования и Образования для Всех.

    Общая стратегия
    Главные усилия будут направлены на сотрудничество с НПО, академическими учреждениями и партнерами консорциума по дистанционному образованию - DLNet, через производство компакт дисков, вебсайтов и учебных материалов в Центральной Азии. Опыт предшествующих ИКТ проектов будет принят во внимание.

    Результаты
    1 - Знания и осведомленность лиц принимающих решения об использовании в образовании ИКТ
    2 – Обучение усиленное Информационно Коммуникационными Технологиями улучшено
    Достигнуто
    • Созданы инструменты ИКТ для разработки средств обучения (www.dlnet.unesco.kz)
    • Использование инструментов ИКТ для образовательных целей расширено (в процессе завершения (odl.unesco.kz)
    Индикаторы производительности:
    • Межрегиональный исследовательский отчет произведен и распространен - в процессе.
    • Дан совет по использованию лучшей практики по средствам обучения на основе ИКТ, в частности по открытому и дистанционному обучению для стран участниц ЮНЕСКО (см. презентацию)

Дистанционное образование
Одним из приоритетных направлений деятельности ЮНЕСКО является содействие развитию дистанционного образования (ДО) во всем мире. ДО рассматривается как один методов обучения, отвечающих требованиям информационного общества и формирующегося общества знаний. Это связано с одной из главных особенностей ДО, а именно, с применением ИКТ.
Развитие и применение ИКТ позволит создать среду, в которой обеспечивается более широкий доступ более широких слоев населения к знаниям и информации. В то время, как знание и информация являются главными элементами развития в обществе знаний. Именно ИКТ делают общество знаний особенным: если традиционное школьное обучение прекращается тогда, когда начинается работа, то в обществе знаний оно не останавливается никогда.
В дальнейшем, деятельность ЮНЕСКО в области ДО будет направлена на достижение следующих задач:
  • интеграция проектов ЮНЕСКО в сфере использования ИКТ в образовании в государственную образовательную программу 2010;
  • содействовие интреграции всех проектов в области ДО, осуществляемых в стране как Министерством образования и науки, так и различными неправительственными, межправительственными и другими международными организациями, в единые рамки;
  • проверка образовательных проектов на соответствие стандартам ISO;
  • разработка национальной концепции обучающих методов, учебных материалов и способов передачи содержания учащимся
Контакты: Сергей Карпов, Национальный специалист, Email: s.karpov@unesco.org

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/5-th-almaty-conference-new-it-in-education