Нести мир в сознание мужчин и женщин

Светлое будущее для устойчивого образования в Кыргызской Республике

17 Июня 2021

С 2018 года ЮНЕСКО работает над проектом, призванным помочь учителям Кыргызстана укрепить свои навыки в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и образования для устойчивого развития (ОУР) с помощью ряда программ при финансовой поддержке Эстонской Республики.

Этот проект основан на долгой истории сотрудничества между ЮНЕСКО и Кыргызской Республикой, которые уже 20 лет совместно работают в области ИКТ в образовании.

Зарина Джумабекова приняла участие в одной из последних программ проекта. Зарина работает учителем в школе в Кызыл-Суу, небольшом городе с населением 12 000 человек в Нарынской области Кыргызстана, примерно в 350 км от Бишкека, на берегу самого большого озера страны, Иссык-Куль. Программа обучения, в которой участвовала Зарина, проходила с августа по ноябрь 2020 года и была проведена Агентством по гарантии качества в сфере образования EdNet в сотрудничестве с ЮНЕСКО.

В рамках подготовки к проведению этих курсов EdNet провела пилотную программу и привлекла экспертов в области образования со всего Кыргызстана, чтобы обеспечить актуальность обучения для кыргызских учителей и учеников. Важно отметить, что инструкторы также позаботились о том, чтобы все высококачественные материалы были доступны на русском и кыргызском языках.

Тренинга для тренеров

Одной из первых задач при проведении тренинга было обеспечить охват как можно большего числа учителей — это было особенно важно в период действия в Кыргызстане режима дистанционного обучения в ответ на пандемию, когда учителя не могли приехать на тренинг. На участие в программе подписались 15 школ по всей стране - от столицы Бишкека и города Ош до Нарынской и Чуйской областей. Мало того, программа привлекла специалистов из Беларуси для обучения первой группы кыргызских педагогов в режиме онлайн по модели " тренинг для тренеров".

Это позволило программе распространиться как можно дальше, и первоначальная группа тренеров в свою очередь обучила других. Одним из таких тренеров была Татьяна Матохина, которая ранее рассказывала ЮНЕСКО о своем опыте работы в качестве тренера и о том, как она гордится тем, что помогла некоторым из своих коллег-педагогов, таких как Зарина, повысить свою квалификацию.

Хотя ЮНЕСКО и ее партнеры работают над подобными проектами уже несколько лет, они стали еще более актуальными во время глобальной пандемии COVID-19. Курсы были перенесены в Интернет, чтобы учителя могли безопасно получить к ним доступ во время закрытия школ или карантина. Кроме того, курсы включали обучение использованию инструментов, которые особенно пригодятся учителям в режиме дистанционного обучения, таких как Zoom, Google Classroom, Mentimeter и FramerSpace.

Отличная обратная связь

Для Зарины использование инструмента FramerSpace стало поворотным моментом в онлайн-преподавании во время пандемии. FramerSpace - это платформа совместного творчества разработанная ЮНЕСКО MGIEP, предназначенная для преподавателей, студентов и авторов, которая предоставляет строительные блоки для поддержки создания онлайн-курсов и связывает учащихся с коллегами и создателями с помощью искусственного интеллекта.

“Проводить уроки FramerSpace очень хорошо, удобно и интересно. Потому что здесь все темы очень полезные и главное доступно ученикам 5-6 классам.” В рамках обучения Зарина использовала программу для проведения семи первых уроков в своем пятом классе, пока она и ее ученики привыкали к новому методу работы. Темы по ОУР включали уроки по многоязычию, ответственному потреблению и питанию.

Она продолжает использовать полученные навыки и новые инструменты, с которыми познакомилась в ходе обучения. И отзывы ее учеников были отличными. “Ученикам понравились уроки … и они довольны со своими результатами. Во время уроков они научились быть активными, вежливыми и целеустремлёнными. А так же они научились как правильно питаться, как охранять природу и как правильно использовать интернет.”

И не только ученики Зарины впечатлены новыми методами обучения. Их родители тоже увлеклись уроками в новом формате, а некоторые даже нашли время, чтобы связаться с Зариной и ее коллегами и поблагодарить их! “Смотрев наши онлайн уроки, они тоже научились быть ответственными, внимательными. Родители поблагодарили нас за то, что мы проводили такие интересные и полезные уроки. И они готовы поддерживать нас всегда.”

Лауреат национальной премии

Отличные отзывы учителей после окончания курса были практически универсальными: более 91% учеников из классов, в которых учителя принимали участие, сообщили, что уроки были интересными или очень интересными. В том же опросе большинство учителей заявили, что участие в курсе помогло развить когнитивные, поведенческие и социально-эмоциональные навыки их учеников.

Но Зарину ждало еще больше положительных отзывов. В конкурсе "Лучшая практика реализации ОУР", который оценивала группа экспертов в области образования Кыргызстана, Зарина заняла одно из первых мест и выиграла новый ноутбук, а также сертификат и коробку значков "Я продвигаю ОУР2030" для нее и всех ее учеников.

По завершении первых этапов проекта на конференции ЮНЕСКО, в которой приняла участие заместитель министра образования и науки Кыргызской Республики Надира Джусупбекова, было отмечено, что обучение прошло с большим успехом, и было рекомендовано более широкое его распространение. Благодаря таким пионерам, как Зарина, будущее проекта будет светлым.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/a-bright-future-for-sustainable-education-in-kyrgyzstan