Нести мир в сознание мужчин и женщин

Любое время - время для спорта: Онлайн кампания в ответ на кризис COVID-19

16 Июня 2020

Более 1 400 000 человек приняли участие в онлайн кампании #IDSDP2020 в Казахстане.

В наши дни спорт и физическая активность играют решающую роль в повседневной жизни. С детства и по сегодняшний день мы постоянно занимаемся спортом и играми. Мы всегда слышим и следим за последними новостями о всех основных спортивных команд, будь то профессиональные или любительские. Спорт приносит нам атлетизм и конкурентоспособность, но, что более важно, спорт является признанным инструментом содействия миру, поскольку он игнорирует как географические границы, так и социальные классы.

С появлением кризиса COVID-19 глобальный спортивный календарь мероприятий претерпел значительные изменения, такие как перенос Олимпийских игр в Токио в 2020 году. На более индивидуальном уровне пандемия COVID-19 привела к закрытию спортивных залов, стадионов, бассейнов, танцевальных и фитнес-студий, физиотерапевтических центров, парков и игровых площадок. В таких обстоятельствах существуют опасения, что отсутствие доступа к регулярным физическим нагрузкам и занятиям спортом может создавать проблемы как для физического, так и для психического здоровья людей. В свете этих проблем, кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы в сотрудничестве с Национальным Олимпийским комитетом Республики Казахстан организовало информационную онлайн-кампанию в рамках Международного дня спорта на благо развития и мира для поддержки благополучия людей во времена беспокойства, кризиса и страха.

В рамках кампании было проведено шесть интерактивных мероприятий в цифровом пространстве, которые привлекли более 1,4 миллиона человек. Отметим, что интерактивные игры в социальных сетях сыграли активную роль. Например, в рамках этой кампании интерактивная игра в баскетбол в историях из Instagram вызвала интерес людей к экспериментам, неудачам и попыткам снова добиться успеха в спортивных играх.

©ЮНЕСКО Алматы

В дополнение к интерактивным спортивным играм, Бюро ЮНЕСКО в Алматы также запустило челлендж #BeActive для продвижения физической активности и спорта в домашних условиях. В связи с этим людям было предложено присоединиться к этой активности, сняв видео-ролики о своем креативном подходе в любой спортивной деятельности.

©ЮНЕСКО Алматы

Наряду со спортивными проблемами эта кампания также предоставила женщинам возможность рассказать о своей женской истории в «мужском спорте». Спорт уже давно перестал быть исключительно мужским, но женщины по-прежнему испытывают стигму, барьеры и стереотипы. Хотя ЮНЕСКО твердо верит в то, что спорт является культурным институтом, поскольку он играет важную роль в содействии справедливости, равенству и общественному движению.

Помимо кампании, Бюро ЮНЕСКО в Алматы также разработало серию интерактивных учебных карточек по физической активности в соответствии с рекомендациями ВОЗ, а также с целями в области устойчивого развития (ЦУР) и Казанским планом действий по содействию сотрудничеству в области спорта на благо развития и мира.

©ЮНЕСКО Алматы

И хотя вспышка COVID-19 неожиданно повлияла на людей во всем мире, спорт показал, что он может помочь людям и обществам смягчить негативное влияние кризиса на их жизнь с помощью механизмов, которые помогают улучшить их общее самочувствие.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/any-time-is-sports-time-online-campaign-in-response-to-covid-19-crisis