Азиатско-тихоокеанский министерский форум 2017 по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании

18 Мая 2017
Азиатско-тихоокеанское Региональное Бюро по образованию в сотрудничестве с правительством Республики Корея организовало Азиатско-тихоокеанский министерский форум 2017 по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании 11-12 мая 2017 года в Сеуле, Республика Корея. Темой мероприятия стало «Формирование устойчивого обучения с использованием ИКТ для всех». Форум послужил платформой для международных экспертов и региональных политиков в области образования из 45 государств-членов для пересмотра роли технологий в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В целях решения проблем образования и определения стратегий была принята образовательная повестка на Всемирном форуме по образованию, который состоялся в Инчхоне, Республика Корея, в мае 2015 года. В этой повестке было признано важное значение ИКТ для достижения целей в обучении на протяжении всей жизни для каждого. «Образование 2030» подчеркнуло необходимость «использования ИКТ для укрепления систем образования, распространения знаний, доступа к информации, качественного и результативного обучения и более эффективного предоставления услуг».

Программа мероприятия включила в себя пленарные заседания и обсуждения по использованию ресурсов открытого образования для достижения ЦУР 4, по политической поддержке, которая могла бы быть оказана для цифрового обучения гражданственности и кибер-благополучию, а также по инновациям в сфере образования для четвертой промышленной революции. Помимо этого, участники посетили среднюю школу девочек в Чандокке, пилотную школу будущего в Сеуле, чтобы увидеть, как проходят инновационные занятия в классе с внедрением ИКТ. Международные и национальные эксперты, реализовавшие инициативы по сессиям форума в прошлом, поделились своим опытом с другими участниками.

Мероприятие послужило платформой для обсуждения «Азиатско-Тихоокеанской региональной стратегии по использованию ИКТ в целях достижения образования 2030 года». В стратегии, запланированной на следующие пять лет, перечислены приоритетные области для интеграции ИКТ в образование. К четырем приоритетным направлениям на 2017-2022 годы относятся:

• среднее образование и профессионально-техническое образование (ПТО);
• качество преподавательской практики;
• вовлечение и равенство;
• мониторинг и оценка.

Четыре приоритетные области определили курс действий на национальном, субрегиональном и региональном уровнях.

Во время групповых сессий форума были определены планы действий для разных субрегионов. Лина Бенете, специалист по образованию в Кластерном Бюро ЮНЕСКО в Алматы, председательствовала на групповом совещании для Центральной Азии по разработке Центральноазиатского плана действий. Группа согласовала следующие приоритетные действия по ИКТ в образовании в Центральной Азии: укрепление информационных систем по управлению образованием и максимальное использование всего потенциала ИКТ для предоставления широкого доступа и повышения качества среднего образования и ПТО.

Дополнительную информацию по мероприятию вы найдете на сайте: http://www.unescobkk.org/education/ict/current-projects/amfie2017/.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/asia-pacific-ministerial-forum-2017-on-information-and-communication-technology-in