Нести мир в сознание мужчин и женщин

Внесите свой вклад в инициативу «Перспективы образования»

31 Января 2020

Знания и обучение – наиболее ценные возобновляемые ресурсы, имеющиеся в распоряжении человечества. Именно они позволяют отвечать на возникающие вызовы и находить нестандартные решения. При этом образование не ограничивается реагированием на изменения, происходящие в мире, оно преображает мир.

В сентябре 2019 г. ЮНЕСКО выступила с инициативой «Перспективы образования», целью которой является переосмысление роли знаний и образования в формировании будущего человечества в контексте все более сложного, неопределенного и нестабильного мира. От изменения климата до растущего неравенства, от искусственного интеллекта до результатов обучения – ЮНЕСКО стремится к решению глобальных проблем, а также к использованию возможностей, способных повлиять на образование и благосостояние будущих поколений. Мы обращаемся ко всему миру с просьбой поделиться своими взглядами о будущем образования.

«Перспективы образования», что это?

Инициатива «Перспективы образования» направлена на переосмысление того, каким образом в будущем – до 2050 года и в последующий период – образование и знания способствовать обеспечению всеобщего блага. Эта инициатива послужит катализатором глобальной дискуссии о том, как переосмыслить знания, образование и обучение в мире, который становится все более сложным, неопределенным и нестабильным.

В этом проекте используется концепция множественности перспектив образования, позволяющая признать богатое разнообразие путей познания и бытия во всем мире. Эта множественность признает наличие различных измерений в будущем и вероятность желательных и нежелательных вариантов развития – в зависимости от того, кто вы и какова ваша жизненная позиция. Инициатива задействует коллективный разум человечества. Основным механизмом для этого станет широкий и открытый консультативный процесс, в котором примут участие молодежь, представители педагогического сообщества, гражданского общества, правительств, деловых кругов и другие заинтересованные стороны.

Как именно будет осуществляться инициатива?

Генеральный директор ЮНЕСКО созвала независимую Международную комиссию, которая будет работать под руководством президента Эфиопии Ее Превосходительства г-жи Сахле-Ворк Зевде над подготовкой глобального доклада о перспективах развития образования, запланированного на 2021 год. В состав комиссии входят видные деятели, представляющие различные сферы политики, искусства, науки, бизнеса и образования. Комиссия сфокусируется на переосмыслении роли образования, обучения и знаний в свете серьезных проблем и захватывающих возможностей прогнозируемых, возможных и предпочтительных перспектив. Комиссия тщательно изучит материалы, полученные в процессе консультаций, в которых примут участие молодежь, представители педагогического сообщества, гражданского общества, правительств, деловых кругов и другие заинтересованные стороны.

Как внести свой вклад?

Консультации во всех регионах мира позволят выявить ожидаемый образ будущего и представления широкого круга заинтересованных сторон исходя из понимания того, что инновации и ответственность за будущее должны опираться на местную специфику и обсуждаться на глобальном уровне. Инициатива ставит своей целью предоставить каждому человеку возможность высказаться и поделиться своими взглядами на будущее обучения.

ЮНЕСКО создала ряд онлайн-платформ, с тем чтобы каждый желающий мог высказать свое мнение и поделиться своим видением.

Нам важно мнение каждого человека: ребенка, молодежи, педагогов, представителей научного и гражданского общества, деловых кругов и мира технологий. Вы можете внести свой вклад заполнив анкету, поделившись собственным видением перспектив образования, а также предоставив художественные произведения, которые могут отобразить образование, обучение и знания в 2050 году. Все материалы, полученные в процессе консультаций, будут тщательно изучены и найдут отражение в глобальном докладе и других информационных продуктах, связанных с этой инициативой.

Почему ЮНЕСКО готовит этот доклад сейчас?

«Перспективы образования: учиться становиться» - третий в серии глобальных докладов, подготовленных по заказу ЮНЕСКО в целях содействия решению проблем, которые ожидают нас в будущем, стимулировать изменения и способствовать выработке рекомендаций по вопросам политики в области образования.

Первый из этих докладов «Учиться быть: мир образования сегодня и завтра» был подготовлен в 1971-1972 годах комиссией под председательством Эдгара Фора, бывшего премьер-министра и министра образования Франции. В докладе «Учиться быть» было уделено большое внимание опасностям неравенства, лишений и страданий и был подчеркнут универсальный характер образования. Доклад Э. Фора содержал призыв к дальнейшему расширению образования и обучения на протяжении всей жизни.

В 1993-1996 годах вторая международная комиссия под руководством Жака Делора, бывшего председателя Европейской комиссии и министра экономики и финансов Франции, подготовила доклад под названием «Образование: сокрытое сокровище». В этом докладе также подчеркивалась важность гуманистического подхода к образованию и устанавливались его «четыре столпа», а именно: учиться быть, учиться познавать, учиться делать и учиться жить вместе.

В числе других важных публикаций ЮНЕСКО по образованию за прошедшие годы можно назвать доклад 2015 года «Переосмысливая образование: образование как всеобщее благо?», в котором предлагалось рассматривать образование и знания с точки зрения глобального общественного блага.

• Дополнительная информация об инициативе «Перспективы образования»

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/contribute-to-the-futures-of-education-initiative