Нести мир в сознание мужчин и женщин

Тренинг для казахстанской молодежи по развитию навыков для решения проблем и коллективных действии в целях продвижения устойчивости на местном уровне

5 Сентября 2018

16 августа 2018 года в рамках летнего молодежного лагеря «Tuģan Jer», организованного Общественным фондом «Social Development Center» при поддержке Акимата г. Алматы, Кластерным бюро ЮНЕСКО в г. Алматы был проведен тренинг на тему «Думай устойчиво: навыки для решения проблем и коллективных действии в целях продвижения устойчивости на местном уровне» для 75 участников лагеря из различных регионов Казахстана, обучающихся в организациях образования г. Алматы. Данный тренинг был приурочен к Международному дню грамотности, который в этом году празднуется в рамках темы «Грамотность и развитие навыков».


©Social Development Center

Тренинг проводился в формате кратких лекции, обсуждении и практических работ в группе, а также включал в себя интерактивные игры и видео. Задачи тренинга заключались в:

• Повышении осведомленности о целях устойчивого развития (ЦУР), включая ЦУР 4 по качественному образованию среди молодежи
• Развитии навыков решения проблем для устойчивого развития на местном уровне
• Формировании стратегических навыков для коллективных действий, направленных на повышение устойчивости на местном уровне

Во вступительной части тренинга, участники ознакомились с Повесткой дня в области устойчивого развития до 2030 года, целями устойчивого развития, а также в частности с ЦУР 4 «Качественное образование для всех» через презентацию и интерактивные видео. По завершению данной части, участники представили собственное видение устойчивого развития Казахстана к 2050 году на основе представленной информации о целях устойчивого развития. Основные идеи участников устойчивого видения своей страны заключались в сохранении природных ресурсов и переход на использование возобновляемых источников энергии, а также обеспечение качественным и инклюзивным образованием всех нуждающихся граждан, искоренить коррупцию и неустойчивое производство и потребление.


©Social Development Center

В основной части тренинга, участникам была представлена теоретическая база по циклу решения проблем, основанного на публикации Pearson, включая критерии выбора идей для решения проблем и возможность практиковать полученные знания, работая в малых группах. В дополнении, участники также узнали о необходимых навыках для совместного действия на местном уровне, таких как советы для работы в команде, возможности заниматься волонтерством, реализации социально-значимых проектов, активное участие и помощь местному сообществу, ответственное поведение и т.д. По итогам основной части, участники представили идеи реализации социально-значимых проектов, направленных на устойчивость местного сообщества на основе заранее подготовленных проблем, основанных на тематику устойчивости из публикации ЮНЕСКО «Образование в интересах устойчивого развития: темы и задачи обучения». По результатам голосования участников была выбрана команда победителей, которая презентовала проект реализации помощи местному приюту по благоустройству их территории на волонтерских началах, включая такие конкретные шаги создания проектной группы, отправки запроса в Акимат для разрешения и проведения фандрайзинга.

Один из участников тренинга, Алексей Каримов из колледжа Туран, поделился своими впечатлениями о тренинге: «Тренинг действительно был очень содержательным и информативным. Идеи данного тренинга давно были в моей голове, но на самом мероприятии они были показаны более структурированно и четче… Очень понравилось, что весь тренинг происходил в интерактивном формате, за счет чего удалось полностью вовлечься в его процесс. Меня также порадовало, что проблемы устойчивости, поднятые в данном тренинге, нашли отголоски среди нас молодежи, и это значит, что мы становимся менее равнодушными в происходящему в стране и в мире. И кто знает, может некоторые из нас или мы все вместе можем поменять что-либо и возьмем вверх над проблемами.»

В результате участники узнали о Повестке дня ООН в области устойчивого развития до 2030 года, включая ЦУР 4, а также ключевые шаги по решению проблем, которые необходимы для повседневного использования как на личном, так и на общинном уровне. Они также приобрели знания и навыки о том, как работать вместе для устойчивого развития во благо своего местного сообщества, где они живут, учатся и работают
.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/developing-youth-skills-for-integrated-problem-solving-and-collective-actions-to-further