Нести мир в сознание мужчин и женщин

Дневник №1 Центральноазиатской лаборатории
сценарного мастерства: рассмотрение заявок и отбор участников

28 Июня 2021

Мы открываем серию статей о работе Центральноазиатской лаборатории сценарного мастерства (CASL), которая проводится Бюро ЮНЕСКО в Алматы в рамках проекта «Усиление киноиндустрии в Центральной Азии» при поддержке правительства Республики Корея. В этой серии статей мы хотим более подробно рассказать о непосредственных участниках проекта, а также о том, как проходит процесс обучения.

В первую очередь необходимо отметить, что сама идея обучения киносценаристов возникла в конце 2020 года в результате проведения серии исследований о состоянии киноиндустрии стран Центральной Азии. Эти исследования показали, что данная профессия не преподается ни в одной из систем высшего образования стран региона.

После объявления о наборе тренеров и участников проекта CASL, первыми были отобраны 4 местных тренера и один международный тренер проекта. В эту сплоченную команду вошел профессор медиадизайна из Германии Дмитрий Попов, имеющий огромный преподавательский опыт различных дисциплин, в том числе сценарного мастерства, независимый режиссер и художник из Узбекистана Саодат Исмаилова, которая участвовала в аналогичных международных лабораториях, известный сценарист из Таджикистана Искандар Усмонов, а также известные кинематографисты Эрке Джумакматова из Кыргызстана и Юлия Левицкая из Казахстана, которые имеют большой опыт работы в индустрии, в том числе в качестве сценаристов и продюсеров.

Далее тренеры проекта отобрали 24 участника проекта, 23 из которых продолжают обучения на данный момент. Среди них есть как режиссеры, которые предпочитают сами писать сценарии к своим фильмам, так и молодые специалисты с опытом театральной драматургии, так и те, кто пока не имеют какого-либо опыта работы в кинематографе.

В заключении, мы попросили Саодат Исмаилову – независимого кинорежиссера и тренера, представляющего Республику Узбекистан, рассказать о своих впечатлениях от студентов проекта.

«CASL – это критически нужный и важный проект для развития кинематографии Центральной Азии. Для меня это уникальный и очень интересный опыт, чтобы познакомиться и понять креативный потенциал региона, через который можно приблизительно представить, что ожидает киносреду в следующее десятилетие. Представители Казахстана не только оказались более активными в подаче документов, но и в финальном количестве участников; они также представляют самые разнообразные формы, жанры и темы в лаборатории. Темы участников из Киргизстана отличаются своей трогательностью и привязанностью к корням и земле. К сожалению, оказалось так, что Узбекистан и Таджикистан представляют по одному участнику. Не смотря на наболевшую тему эмиграции, узбекский проект построен на неожиданном для страны персонаже девушки. Таджикский проект посвящен теме взросления молодых ребят в городе. Также радует большое количество талантливых и достаточно сформированных творчески участниц девушек. В итоге складывается динамичная и разнообразная мозаика, которая при верном развитии и поддержке, создает оптимистический взгляд на молодых кинематографистов региона».

Саодат Исмаилова, тренер, представляющий Узбекистан.

В ближайшем будущем Бюро ЮНЕСКО в Алматы продолжит публиковать дневники Центральноазиатской лаборатории сценарного мастерства.

Тренеры проекта;
Первоначальные участники проекта.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/diary-1-of-the-central-asian-scriptwriting-lab-br-reviewing-applications-and-selecting