Нести мир в сознание мужчин и женщин

Центральноазиатская лаборатория сценарного мастерства
Представление жюри финального питчинга

26 октября 2021

Центральноазиатская лаборатория сценарного мастерства (CASL) близится к завершению! Данная инициатива была реализована Кластерным Бюро ЮНЕСКО в Алматы в рамках проекта "Укрепление киноиндустрии в Центральной Азии" при поддержке правительства Республики Корея. Финальный питчинг проектов CASL состоится 28 октября 2021 в онлайн режиме. В этой статье мы хотели бы представить пять признанных киноведов, продюсеров и режиссеров, которые любезно согласились войти в состав международного жюри CASL.

Все члены жюри регулярно работают с азиатским кинорынком и большинство из них ранее работали в Центральной Азии. Вместе они определят трех победителей лаборатории CASL на основе презентаций участников.

Знакомьтесь, члены жюри питчинга CASL:

Биргит Боймерс. Г-жа Боймерс - почетный профессор Университета Аберистуит, Уэльс (Факультет театра, кино и телевидения). Она является редактором ежеквартального онлайн издания "KinoKultura" и научного журнала "Studies in Russian and Soviet Cinema". Она написала и отредактировала несколько книг по российскому и центрально-азиатскому кино, включая 7 научно-исследовательских и 15 редактированных монографий.

Матье Даррас. Г-н Даррас разрабатывает и возглавляет несколько программ по развитию кино/талантов и консалтинга по всему миру: First Cut Lab, Pop Up Film Residency и Full Circle Lab. Ранее он основал и руководил Европейской сетью молодого кино NISI MASA, писал для киножурнала "Positif" и был художественным руководителем TorinoFilmLab. Он работал ответственным за составление программ Cannes Critics’ Week, консультантом Венецианского кинофестиваля и делегатом кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Он также руководил кинофестивалем в Братиславе.

Бенжамин Иллос. Г-н Иллос является корреспондентом Directors’ Fortnight по Восточной и Юго-Восточной Азии, независимого отбора Каннского кинофестиваля и дома смелого и авантюрного нового кино. На протяжении многих лет г-н Иллос работал в качестве аналитика сценариев, редактора фильмов и критика. В течение десяти лет он сотрудничал с Пьером Риссьеном в продвижении фильмов и режиссеров.

Ён-Ву Ким. Г-н Ким изучал визуальные искусства и телевидение в Ратгерском университете, Нью-Джерси, США. Он работал на Пусанском международном кинофестивале в качестве ответственного за составление программ, отвечающего за азиатское кино, а также членом отборочного комитета Фонда азиатского кино (ACF) и Азиатского рынка проектов (APM). Тесно сотрудничая с корейскими независимыми киногруппами, он был членом правления Сеульского фестиваля независимого кино. С 2019 года работает в DMZ DOCS в качестве ответственного за составление программ, а также программного советника IDFA 2020.

Георгий Овашвили. Г-н Овашвили - режиссер, сценарист и продюсер. Премьера его первого полнометражного фильма "Другой берег" состоялась на Берлинском кинофестивале в секции Generation в 2009 году, который завоевал более 50 международных призов и был номинирован на European Film Awards в номинации "Европейское открытие". Его вторая полнометражная картина "Кукурузный остров" получила Хрустальный глобус на Международном кинофестивале в Карловых Варах в 2014 году и вошла в шорт-лист премии премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2015 году. После создания собственных работ Джордж основал кинопроизводственную компанию "Wagonnet Films".

Предыдущие материалы:
Представление участников проекта;
Представление тренеров проекта;
Дневник №1: рассмотрение заявок и отбор участников;
Дневник №2: консультации Юлии Левицкой;
Дневник №3: история Айзады;
Дневник №4: история Азизбека;
Дневник №5: история Хуршеда;
Дневник №6: история Айнур;
Дневник №7: консультации Искандара Усмонова;
Дневник №8: консультации Эрке Джумакматовой;
Дневник №9: консультации Саодат Исмаиловой.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/diary-9-of-the-central-asian-scriptwriting-lab-introduction-of-the-jury-of-the-final