Третья встреча экспертов по проекту "Образование в интересах устойчивого развития"

28 Февраля 2018

Третья экспертная встреча по проекту «Устойчивость начинается с учителей в Центральной Азии» прошло в Алматы, Казахстан, 31 января и 1 февраля 2018 года. Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы организовало встречу в сотрудничестве с Бюро ЮНЕСКО в Ташкенте, Региональным Азиатско-Тихоокеанским Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке и при финансовой поддержке Японии.

Обучение должно приводить к изменениям, но изменения не всегда комфортны.

Г-н Шепард Урендже, представитель Шведского международного центра по образованию в интересах устойчивого развития

Содействуя осуществлению Глобальной программы действий в области образования в интересах устойчивого развития (ОУР), проект выступает за изменение практики устойчивого развития образовательных учебных заведений в разных регионах, включая Африку, Европу, Юго-Восточную Азию и Центральную Азию. Двадцать педагогических учебных заведений из четырех центрально азиатских стран осуществляют «Проект Изменений» для обеспечения дополнительных улучшений и повышения уровня информированности общественности об Образовании для Устойчивого Развития и формирования глобальной гражданственности. На совещании, в котором участвовали эксперты ЦУР из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Грузии и Швеции анализировали статус реализации проекта в каждой стране-участнице и обсуждали организацию субрегионального семинара, который пройдет в Узбекистане, в апреле, для оценки проекта.

Г-н Шепард Урендже, представитель Шведского международного центра по образованию в интересах устойчивого развития, утверждает, что «Обучение должно приводить к изменениям, но изменения не всегда комфортны. Мы работаем над Глобальной программой действий, которая направлена на расширение масштабов проекта в области образования в интересах устойчивого развития. Одним из важных аспектов является связь между министерствами образования и актуализации деятельности по ОУР на разных уровнях, включая высшее, начальное, среднее и дошкольное образование». Азамат Азизов из Национального университета в Узбекистане подчеркнул, что осознание важности цели 4 устойчивого развития (ЦУР) и ОУР являются незаменимыми элементами формирования качественного образования и развития стран.

Галия Нурмуханбетова из Международного университета информационных технологий в Алматы рассказала о примерах инициатив студентов по разработке «зеленых технологий» в Казахстане, таких как приложение «Тазалык», которое способствует развитию переработки отходов; Эко-остановки в Алматы, где солнечные батареи позволяют людям заряжать телефоны во время ожидания автобуса или электронные терминалы, которые позволяют уточнить расписание автобусов с помощью голосового управления для удобства пользователей с разными возможностями. Множество подобных проектов по «зеленым технологиям» было инициировано молодежью. «Зеленые технологии» становятся своего рода мостом для реализации целей устойчивого развития и образования для всех.

Ссылки по теме:

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/education-for-sustainable-development-should-bring-about-change