Нести мир в сознание мужчин и женщин

Изучение прогресса стран Азиатско-Тихоокеанского региона по выявлению потребностей в навыках для достижения ЦУР

3 Августа 2018

12-14 июля 2018 года Кластерное Бюро ЮНЕСКО в Алматы приняло участие в 4-м Азиатско-тихоокеанском совещании по Повестке дня «Образование 2030» (APMED2030) в г. Бангкок, Таиланд. Совещание было организовано Азиатско-тихоокеанским региональным Бюро ЮНЕСКО по образованию, Региональным офисом ЮНИСЕФ в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе и Региональным Бюро для Южной Азии.

Основная цель 4-го APMED2030 заключалась в укреплении понимания и потенциала государств-членов осуществлять, проводить мониторинг и информировать о политике в области технического и профессионального образования и обучения (ТПОП), включая вопросы доступа и актуальности содержания, а также третичного образования (Цели в области устойчивого развития №4 (ЦУР 4) и его задачи 4.3 (справедливый доступ к техническому и профессиональному образованию и обучению, а также к третичному образованию) и 4.4 (востребованные навыки для работы)).

Более 270 участников из 116 государств-членов и ассоциированных членов ЮНЕСКО собрались в г. Бангкок, Таиланд, для обсуждения актуальных тенденций и потребностей секторов ТПОП и третичного образования, включая вопросы формирования востребованных навыков.

Заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по образованию Стефания Джаннини заявила, что «Ключевая роль образования, как межсекторальной задачи в Повестке дня «Образование-2030», заключается в создании устойчивых, инклюзивных и устойчивых обществ, в содействии улучшении физического и психического здоровья, улучшении условий и продвижении гендерного равенства, а также в сокращении неравенства».

Встреча состояла из двух частей. Первая часть была посвящена техническим сессиям для обсуждения вопросов политики и задач 4.3 и 4.4 по осуществлению ЦУР 4, которые проводились с 12 по 13 июля 2018 года. В то время как 14 июля 2018 года прошло третье совещание региональной сети национальных координаторов ЦУР 4.

В рамках APMED2030 определены региональные потребности и стратегические направления в области наращивания потенциала для реализации и мониторинга задач 4.3 и 4.4 ЦУР 4 и достигнут консенсус в отношении регионального плана действий. Это стало хорошим началом для выявления ответных мер на региональном и национальном уровнях в отношении проблем, связанных с реализацией ЦУР 4 до проведения Глобального образовательного совещания в декабре.

Центрально-азиатская группа, в свою очередь, разработала проект субрегиональных приоритетов и плана действий по внедрению и мониторингу задач 4.3 и 4.4 ЦУР 4 в Центральной Азии. К ним относятся стратегии по совершенствованию национальных квалификационных рамок и разработке субрегиональной квалификационной рамки в Центральной Азии, а также по признанию, аттестации и аккредитации профессиональных навыков и компетенций, полученных в результате неформального обучения.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/exploring-the-asia-pacific-progress-towards-skills-demand-to-achieve-the-sdgs