First Central Asian Education Forum: Joint effort to improve education in Central Asia

18 January 2002


The inaugural meeting for the CARK Education Forum took place in Almaty on January 17-18, 2002. It was attended by more than 100 participants, including senior government officials from Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan and Uzbekistan, representatives from national and international NGOs, representatives from the UN and other donor agencies, and representatives from embassies located in Kazakhstan. The primary objectives of the Education Forum are to:

  • Ensure continuous and systematic follow-up to the Global Education Forum in Dakar, and to monitor the progress of national EFA action plans;
  • Monitor education reform, develop partnerships with international agencies and NGOs, and foster inter-country collaboration with the aim of successfully completing the EFA campaign by 2015; and
  • Ensure a broad understanding of, and commitment to, childrens rights and quality basic education within the context of the Global Movement for Children (GMC) and the Convention on the Rights of the Child (CRC). The Forum agreed to pursue the objectives using the following strategies:
  • Networking and coordination among member countries;
  • Promoting partnership and technical cooperation;
  • Providing advice and guidance to countries organizing EFA activities;
  • Setting area-wide targets and establishing monitoring mechanisms;
  • Sharing best practices; and
  • Conducting dialogues on policy, advocacy and resource mobilization.
The working structures were established during the first Forum: an Executive Committee, Secretariat, and Thematic Working Groups (TWGs). Leaders of TWGs include the CARK deputy education ministers, one of whom is chosen to be Chairperson of the Executive Committee; the position rotates annually. The Executive Committee meets twice a year. Committee tasks include coordinating activities, exchanging information, establishing the TWGs, monitoring and defining needs, setting the date for the annual Forum, and producing a periodical. The task of the TWGs is to highlight the root causes of educational problems and to recommend solutions.

The Central Asian Education Forum is based on the example of the Central Asian Republics and Kazakhstan Mother and Child Health Forum (CARK MCH Forum) that was initiated jointly with the CARK countries and UNICEF in 1997. Since then every country has hosted the Forum at least once. Through the years the Forum has provided a valuable opportunity for the policy makers, technical experts and implementers to identify the priority issues in the area of mother-child health. Through technical working groups they were able to elaborate the roots of the problems and search for practical solutions. The working groups, such as Maternal and neo-natal care, Micro-nutrient Deficiency and Breast feeding, have developed strategies and recommended solutions that are relevant to the context. The MCH Forum has enabled its member countries to produce and share information, and develop the skills of health personnel in order to improve the health of mothers and children. The CARK Education Forum aspires to the success of the MCH Forum. The CARK Education Forum is also a follow up to the World Education Forum that was held in Dakar, in April 2000. The World Education Forum, reviewing the achievements as well as the unmet EFA goals of Jomtien in 1990, expressed a collective commitment to ensure that the right to a basic education of good quality is fully achieved by 2015. All countries of the world adhered to a universal EFA Declaration articulated around six major goals to be implemented by 2015. The six goals are as follows: 1. Expanding and improving comprehensive early childhood care and education, especially for the most vulnerable and disadvantaged children 2. Ensuring that by 2015 all children, particularly girls, children in difficult circumstances and those belonging to ethnic minorities, have access to, and are able to complete, free and compulsory primary education of good quality 3. Ensuring that the learning needs of all young people and adults are met through equitable access to appropriate learning and life skills programmes 4. Achieving a 50 % improvement in levels of adult literacy by 2015, especially for women, and equitable access to basic and continuing education for all adults 5. Eliminating gender disparities in primary and secondary education by 2005, and achieving gender equality in education by 2015, with a focus on to and achievement in basic education of good quality 6. Improving every aspect of the quality of education, and ensuring excellence so that recognized and measurable learning outcomes are achieved by all, especially in literacy, numeracy and essential life skills The CARK Education Forum can help its member countries to achieve these educational goals by building partnerships and developing a common understanding of what is needed. This was already apparent during the country discussions of the first day. Among the CARK countries several common problems were identified and solutions offered. While national education systems have evolved in ways that broadly reflect the evolution of the five countries in Central Asia, they have also shared a common starting point, and the difficulty for many Governments to maintain their education systems through a period of extreme fiscal pressure has also been evident in each of the countries. Against this background, there are limited opportunities for education policy makers to share their experiences of the last decade, and the challenges with which they are currently dealing. It was therefore decided to establish the Education Forum in order to draw policy makers together to review experiences of education reform, and to consider policy options relevant to current agendas.

Permanent link: http://en.unesco.kz/first-central-asian-education-forum-joint-effort-to-improve-education-in-central-asia

Нести мир в сознание мужчин и женщин

Первый Форум по образованию стран Центральной Азии: совместные усилия для улучшения образования в регионе

18 Января 2002


Первый Форум по образованию ЦАРК проходил в г. Алматы 17-18 января 2002 года. В нем приняли участие более 100 делегатов, включая членов правительств Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, представителей национальных и международных НПО, ООН и других донорских организаций, а также представителей посольств иностранных государств в Казахстане.
Главными задачами данного Форума являлись:

  • Обеспечить непрерывное и систематическое выполнение дальнейших действий, определенных на Всемирном Форуме по образованию в Дакаре и осуществить мониторинг выполнения национальных планов действий по ОДВ;
  • Осуществить мониторинг реформы сектора образования, обеспечить партнерство с международными организациями и НПО, а также содействовать международному сотрудничеству с целью успешной реализации программы ОДВ к 2015 году; а также
  • Обеспечить широкое понимание и приверженность осуществлению прав ребенка, и обеспечению качественного базового образования в контексте Глобального движения в защиту детей (ГДЗД) и в соответствии с Конвенцией по правам ребенка (КПР). Участники Форума приняли следующую стратегию для осуществления поставленных задач:
  • Организация и координация деятельности стран-участниц;
  • Содействие партнерству и техническое сотрудничество;
  • Предоставление консультативной помощи и руководства странам, разрабатывающим и осуществляющим деятельность по ОДВ;
  • Определение общих целей и создание механизмов мониторинга;
  • Обмен опытом; и
  • Проведение диалога в области политики, пропаганды и мобилизации ресурсов.
На первом Форуме были созданы его рабочие структуры: Исполнительный комитет, Секретариат и Тематические рабочие группы (ТРГ), Руководителями тематических групп являются заместители министров образования стран ЦАРК, один из которых ежегодно избирается Председателем Исполкома.

Центрально-Азиатский Форум по образованию основан по примеру Форума матери и ребенка Центрально-Азиатских Республик и Казахстана (ЦАРК), созданного по инициативе Центрально-Азиатских Республик и ЮНИСЕФ в 1997 году. С тех пор каждая из стран- участников проводила Форум как минимум один раз в год. В течение этих лет Форум предоставлял прекрасную возможность разработчикам политики, техническим экспертам и реализаторам определить актуальные вопросы в области здоровья матери и ребенка. С помощью технических рабочих групп они смогли определить причины существовавших проблем и найти их решения. Такие рабочие группы как «Забота о матери и новорожденных», «Дефицит микропитания» и «Грудное вскармливание» разработали соответствующие стратегию и способы решения. Благодаря созданию «Форума матери и ребенка» страны-участницы смогли собрать и распространить необходимую информацию, определить навыки необходимые персоналу для того, чтобы укрепить здоровье матери и ребенка. Цель «Центрально-Азиатского Форума по образованию» добиться такого же успеха. «Центрально-Азиатского Форума по образованию» был создан по инициативе стран ЦАРК, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ и создание данного Форума является выполнением решений Всемирного Форума по образованию, проводившегося в апреле 2000 года в Дакаре. На «Всемирном Форуме по образованию», где оценивались как достигнутые и недостигнутые цели ОДВ, определенные в Джомтьене в 1990 году, были также приняты коллективные обязательства по обеспечению базового образования хорошего качества к 2015 году. Все страны мира выразили свою приверженность Всемирной Декларациии ОДВ, определяющей шесть главных целей, которые должны быть достигнуты к 2015 году. Этими целями являются: 1. Расширение и улучшение качества всеобщего образования детей раннего возраста и заботы о них, прежде всего, это касается детей из легко уязвимых и ущемленных групп населения; 2. Обеспечение к 2015 доступа к получению полного бесплатного и обязательного образования для всех детей, в особенности девочек и детей, находящихся в трудных условиях и тех, что относятся к этническим меньшинствам; 3. Обеспечение удовлетворения потребностей в обучениии как молодых людей, так и взрослых посредством обеспечения равного доступа к соответствующему образованию и программам обучения необходимым жизненным навыкам; 4. Достижение 50 % улучшения уровня грамотности взрослых к 2015 году, в особенности, это касается женщин, а также равного доступа к базовому и непрерывному образованию взрослых; 5. Ликвидация гендерных различий в начальном и среднем образованиии к 2005 году и достижение гендерного равенства в сфере образования к 2015 году с уделением главного внимания обеспечению базового образования хорошего качества; 6. Улучшение всех аспектов качественного образования и обеспечение его превосходного качества посредством достижения общепризнанных результатов обучения всеми, прежде всего в области грамотности, элементарных знаний математики и необходимых жизненных навыков. «Центрально-Азиатский Форум по образованию» может оказать помощь странам-членам в достижении этих целей в области образования за счет создания партрнерства и обеспечения взаимопонимания в том, что необходимо для этого предпринять, что было очевидно в течение обсуждений, состоявшихся в первый же день. Центрально-Азиатскими республиками и Казахстаном были определены общие проблемы и предложены возможные их решения. Помимо того, что национальные системы образования стран Центрально-Азиатского региона развиваются схожими путями, отражающми их общую эволюцию, они также имеют общую точку отсчета и их Правительства сталкиваются с одинаковыми трудностями в сохранении систем образования в период острой нехватки финансовых ресурсов, что характерно для каждой их этих пяти стран. В этих условиях возможности разработчиков политики в области образования в плане обмена опытом, приобретенным в течение последнего десятилетия ограничены. То же самое касается и задач, которые сейчас стоят перед ними. Форум по образованию было решено создать и для того, чтобы собрать вместе разработчиков политики с целью изучения опыта реформы системы образования и анализа соответствующей политики.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/first-central-asian-education-forum-joint-effort-to-improve-education-in-central-asia