Нести мир в сознание мужчин и женщин

Четвертый Форум по образованию стран Центральной Азии: совместные усилия для улучшения образования в регионе

6 июня 2005

Душанбе, Таджикистан Четвертый Форум по образованию ЦАРК проведен в г. Душанбе, Таджикистан 6-8 июня 2005 года. В нем приняли участие более 100 делегатов, включая членов правительств Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, представителей национальных и международных НПО, ООН и других донорских организаций, а также представителей посольств иностранных государств в Таджикистане.

«Центрально-Азиатский Форум по образованию» был создан по инициативе стран ЦАРК, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ и создание данного Форума является выполнением решений Всемирного Форума по образованию, проводившегося в апреле 2000 года в Дакаре. На «Всемирном Форуме по образованию», где оценивались как достигнутые и недостигнутые цели ОДВ, определенные в Джомтьене в 1990 году, были также приняты коллективные обязательства по обеспечению базового образования хорошего качества к 2015 году. Все страны мира выразили свою приверженность Всемирной Декларациии ОДВ, определяющей шесть главных целей, которые должны быть достигнуты к 2015 году. Этими целями являются:
  • Расширение и улучшение качества всеобщего образования детей раннего возраста и заботы о них, прежде всего, это касается детей из легко уязвимых и ущемленных групп населения;
  • Обеспечение к 2015 доступа к получению полного бесплатного и обязательного образования для всех детей, в особенности девочек и детей, находящихся в трудных условиях и тех, что относятся к этническим меньшинствам;
  • Обеспечение удовлетворения потребностей в обучениии как молодых людей, так и взрослых посредством обеспечения равного доступа к соответствующему образованию и программам обучения необходимым жизненным навыкам;
  • Достижение 50 % улучшения уровня грамотности взрослых к 2015 году, в особенности, это касается женщин, а также равного доступа к базовому и непрерывному образованию взрослых;
  • Ликвидация гендерных различий в начальном и среднем образованиии к 2005 году и достижение гендерного равенства в сфере образования к 2015 году с уделением главного внимания обеспечению базового образования хорошего качества;
  • Улучшение всех аспектов качественного образования и обеспечение его превосходного качества посредством достижения общепризнанных результатов обучения всеми, прежде всего в области грамотности, элементарных знаний математики и необходимых жизненных навыков.
«Центрально-Азиатский Форум по образованию» может оказать помощь странам-членам в достижении этих целей в области образования за счет создания партрнерства и обеспечения взаимопонимания в том, что необходимо для этого предпринять, что было очевидно в течение обсуждений, состоявшихся в первый же день. Центрально-Азиатскими республиками и Казахстаном были определены общие проблемы и предложены возможные их решения.

Помимо того, что национальные системы образования стран Центрально-Азиатского региона развиваются схожими путями, отражающми их общую эволюцию, они также имеют общую точку отсчета и их Правительства сталкиваются с одинаковыми трудностями в сохранении систем образования в период острой нехватки финансовых ресурсов, что характерно для каждой их этих пяти стран. В этих условиях возможности разработчиков политики в области образования в плане обмена опытом, приобретенным в течение последнего десятилетия ограничены. То же самое касается и задач, которые сейчас стоят перед ними. Форум по образованию было решено создать и для того, чтобы собрать вместе разработчиков политики с целью изучения опыта реформы системы образования и анализа соответствующей политики.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/fourth-central-asian-education-forum-joint-effort-to-improve-education-in-central-asia-6