Нести мир в сознание мужчин и женщин

От понимания к действиям: учителя и учащиеся школ Кыргызстана уверенно реализуют Образование в интересах Устойчивого Развития

19 Марта 2021

“Мы должны действовать! Действовать и оберегать нашу природу!» призывает одна из школьниц пилотных школ, которые апробировали онлайн материалы в рамках проекта ЮНЕСКО по разработке онлайн-учебной программы для актуализации межсекторальных компетенций в целях устойчивого развития в Кыргызстане.

И это как раз то, на что направлены обучающие материалы для развития навыков 21 века или же мягких навыков, когда мы не только знаем о вызовах современного времени, умеем сопереживать, но и принимаем активную позицию и делаем что-то для предотвращения или решения насущных проблем нашего общества на местах и глобально.

45 педагогов из 15 пилотных школ обучились у команды национальных тренеров концепции «образование в интересах устойчивого развития» (ОУР)в 2020 году и смогли провести 124 урока у своих 5-6 классников/-ниц в течение первого полугодия 2020-2021 учебного. И это часть достижений совместной упорной работы команды, которую представило Агентство по гарантии качества в образовании «EdNet» во время итоговой конференции по проекту «Разработка онлайн-учебной программы для актуализации межсекторальных компетенций в целях устойчивого развития в Кыргызстане» 17 марта 2021 года в отеле Garden в Бишкеке.

Итоговую встречу открыли с приветственными словами заместитель министра образования и науки –г-жа Надира Сынташевна Джусупбекова, Директор Кластерного Бюро ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану (ЮНЕСКО Алматы) г-жа Криста Пиккат и г-н Хэйти Мяемеэс, Чрезвычайный Полномочный Посол Эстонской Республики в Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республике Таджикистан, Республике Туркменистан. Участники отметили важность проекта не только для обучения учащихся навыкам 21 века, которые имеют решающее значение для достижения Целей устойчивого развития, но и важность распространения опыта проекта и его материалов по всей стране в подготовке к PISA-2025. Бенефициары проекта (тренеры, учителя и директора школ) подтвердили уникальность и пользу учебных материалов и выразили надежду на дальнейшее системное использование онлайн модулей в школах республики.

Встреча дала возможность представить итоги более чем двухлетней работы как со стороны организаторов, тренеров и экспертов проекта, но и с позиции учителей и учащихся. Особенно отрадно было увидеть руководителей школ из Нарына, Оша, Чуйской области и Бишкека лично и вручить сертификаты о курсе повышения квалификации по ОУР, значки «Я продвигаю ОУР2030» всем учителям и учащимся и, ноутбуки для 6 педагогов, которые выиграли конкурс на лучшие практики в ОУР!

Другим важным результатом проекта стал курс повышения квалификации, разработанный специально для Республиканского института переподготовки и повышения квалификации, которые в дальнейшем будут использоваться для обучения учителей по внедрению образования в целях устойчивого развития (ОУР) по всей республике.

Справка: проект «Разработка онлайн-учебной программы для актуализации межсекторальных компетенций в целях устойчивого развития в Кыргызстане» реализуется ЮНЕСКО Алматы с 2019 года при финансовой поддержке Эстонии в сотрудничестве с Министерством образования и науки Кыргызской Республики. Первая фаза проекта (2019 год) была реализована совместно с Центром Социальной Интеграции. Вторая фаза проекта (2020-2021) была реализована Агентством по гарантии качества в образовании «EdNet». Кроме этого, ключевыми партнерами проекта были Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики(РИПКППР при МОН КР) и Институт Махатма Ганди по Образованию в интересах мира и устойчивого развития (Индия), Лаборатории инновационных проектов (Беларусь),ОФ «Мондо» (Эстония), а также эксперты из Литвы и России.

В рамках проекта были разработаны онлайн модули по следующим направлениям:

• Демография и миграция - «Как равенство и справедливость влияют на жизнь людей?»
• Здоровый образ жизни - «Как мои привычки влияют на здоровье?»
• Глобальная гражданственность – «Что общего и различного у народов мира?»
• Медиа и информационная грамотность - «Как информация влияет на мою жизнь?»
• Экология – «Как связана жизнь людей с окружающей средой?»

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/from-comprehension-to-action-teachers-and-students-in-kyrgyzstan-confidently-implement