Insights for fostering gender equality in the digital world

26 July 2022

On 30 May 2022, UNESCO organized a high-level session at the World Summit on the Information Society Forum (WSIS) on Mainstreaming Gender Equality on Digital Transformation through Capacity Building.

The session discussed the impacts of the increasing use of advanced technology on gender equality and access to information (WSIS Action Line 3). It builds on the findings of UNESCO reports on The Effects of AI on the Working Lives of Women and Multistakeholder AI Development: 10 building blocks for inclusive policy design.

In her Opening Keynote, Onica N. Makwakwa, Head of Africa, Alliance for Affordable Internet highlighted the financial implications, if women do not take part in the digital economy.

"525 billion dollars are at loss if we do not bridge the gender digital divide. It is possible to achieve gender equality, but we all need to be committed to it."
Onica N. Makwakwa
Head of Africa, Alliance for Affordable Internet, World Wide Web Foundation


She further laid out how language and capacity challenges, financial constraints, and the lack of access to digital technologies withhold many women and girls from participating in the digital world.

The discussion on Digital economy: What skills do women need and how can women be supported to acquire these?, covered by Dorothy Gordon, Gina Neff and Onica N. Makwakwa, underlined the changing skills requirements in the digital economy, and the challenges and opportunities for women to enter the digital economy. The panelists highlighted the challenging and conditions needed for women to be able to acquire the skills desired for tomorrows workforce in the digital economy.

"The contexts within which women experience AI differ widely; there are more AI jobs in some places than others, but women everywhere are experiencing changes in the way they do their jobs, interact with their governments and live their lives due to AI. Better AI literacy, and skills for all women are essential."
Dorothy Gordon
Chair of UNESCOs Information for all Programme


Ms Gordon emphasized that technology is present in our everyday lives and society therefore needs to revamp and redesign the technology for the benefit of all, while referring to World Wide Web Foundations REACT approach and UNESCOs ROAM-X indicators as useful frameworks.

The participants also noted the need to adapt school curricula to skill children with the digital competencies relevant in the future as a sustainable channel for strengthening capacities of girls and women to participate in the digital economy.

On the policy making front, Gina Neff, Executive Director of the Minderoo Centre for Technology and Democracy at Cambridge University highlighted the unavailability of gender disaggregated data as an impediment to developing gender sensitive and transformative policies.

Original article

Permanent link: http://en.unesco.kz/insights-for-fostering-gender-equality-in-the-digital-world

Нести мир в сознание мужчин и женщин

Рекомендации по укреплению гендерного равенства в цифровом мире

26 июля 2022

30 мая 2022 года ЮНЕСКО организовала сессию на Всемирной встрече высокого уровня по вопросам информационного общества (WSIS) на тему "Актуализация гендерного равенства в цифровой трансформации посредством развития потенциала".

На встрече обсуждалось влияние растущего использования передовых технологий на гендерное равенство и доступ к информации (WSIS Action Line 3). Она основывается на выводах отчетов ЮНЕСКО "Влияние ИИ на трудовую жизнь женщин" и "Развитие ИИ с участием широкого круга заинтересованных сторон: 10 составных элементов для разработки инклюзивной политики".

В своем вступительном слове Оника Н. Макваква, руководитель Африканского отделения Альянса за доступный интернет, подчеркнула те финансовые последствия, которые могут возникнуть, если женщины не будут вовлечены в цифровую экономику.

"525 миллиардов долларов будут потеряны, если мы не преодолеем гендерный цифровой разрыв. Достижение гендерного равенства возможно, но мы все должны быть привержены этому."
Оника Н. Макваква
Руководитель африканского отделения, Альянс за доступный Интернет, Фонд World Wide Web


Далее она рассказала о том, как проблемы с языком и возможностями, финансовые трудности и отсутствие доступа к цифровым технологиям удерживают многих женщин и девочек от участия в цифровом мире.

Дискуссия на тему "Цифровая экономика: Какие навыки нужны женщинам и как можно поддержать женщин в их приобретении?", которую освещали Дороти Гордон, Джина Нефф и Оника Н. Макваква, подчеркнула меняющиеся требования к навыкам в цифровой экономике, а также проблемы и возможности для женщин в цифровой экономике. Участники дискуссии рассказали о сложных задачах и условиях, необходимых для того, чтобы женщины могли приобрести навыки, необходимые для завтрашней рабочей силы в цифровой экономике.

"Контексты, в которых женщины сталкиваются с ИИ, сильно различаются; в одних местах больше рабочих мест, связанных с ИИ, чем в других, но женщины повсюду испытывают изменения в том, как они работают, взаимодействуют со своими правительствами и живут своей жизнью благодаря ИИ. Повышение грамотности в области ИИ и развитие навыков для всех женщин крайне необходимы."
Дороти Гордон
Председатель программы ЮНЕСКО "Информация для всех"


Г-жа Гордон подчеркнула, что технологии присутствуют в нашей повседневной жизни, и поэтому обществу необходимо пересмотреть и обновить эти технологии для всеобщего блага, упомянув при этом подход REACT Фонда World Wide Web и показатели ROAM-X ЮНЕСКО в качестве полезных рамок.

Участники также отметили необходимость адаптации школьных программ для обучения детей тем цифровым компетенциям, которые будут актуальны в будущем, в качестве устойчивого источника укрепления потенциала девочек и женщин для участия в цифровой экономике.

Что касается разработки политики, Джина Нефф, исполнительный директор Центра Миндероо по технологиям и демократии при Кембриджском университете, подчеркнула, что отсутствие подробных гендерных данных является препятствием для разработки гендерно чувствительных и преобразующих политических мер.

Оригинальная статья

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/insights-for-fostering-gender-equality-in-the-digital-world