Нести мир в сознание мужчин и женщин

«Межкультурные коммуникации и диалог: современные инновации и практика»

21 Июня 2018

Данная сессия была проведена в поддержку инициатив Казахстана и ЮНЕСКО по проведению Международной декады сближения культур (2013-2022 гг.), а также реализации программ «Рухани Жангыру», «Цифровой Казахстан».

В рамках международной научно-практической конференции «Центральная Азия на Великом Шёлковом пути: диалог культур и конфессий от древности до современности» (13-15 июня 2018 г.) 14 июня 2018 г. была проведена сессия «Межкультурные коммуникации и диалог: современные инновации и практика», организованная Кластерным бюро ЮНЕСКО в г. Алматы по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану, Узбекистан; Государственным музеем «Центр сближения культур» МКС РК (будущий Центр ЮНЕСКО 2 категории) и Казахстанско-Индийским фондом.

На сессии, которая проходила в формате круглого стола и свободного обсуждения, выступили представители различных организаций – школ, колледжей, ВУЗов, неправительственных организаций, государственных структур, общественных объединений, Ассамблеи народа Казахстана, Центра «Когамдык Келисим» при аппарате акима г. Алматы, представители кластерного бюро ЮНЕСКО в г. Алматы.
На сессии обсуждались вопросы изучения, разработки, применения, поддержания, распространения новых инновационных методик и лучших практик по реализации идей межкультурного диалога, инклюзивного образования, молодежного участия для дальнейшего применения в практической работе.

©ЮНЕСКО Алматы

Работа сессии тематически была структурирована по следующим ключевым блокам:
1) Информационные и образовательные инструменты в обучении: от концепции к практике;
2) Партнерство и формы взаимодействия в сфере межкультурного диалога, инклюзивного образования, молодежного участия, сохранения культурного наследия в странах Центральной Азии;
3) Вебинар «Передовые методики по онлайн-обучению в сфере межкультурного диалога в школах РК».

Также была проведена дискуссионная сессия, на которой в том числе были высказаны конкретные предложения и рекомендации.

Мейргуль Алпысбаева, национальный специалист по программе образования Кластерного бюро ЮНЕСКО в г. Алматы рассказала о глобальных вызовах и трендах, а также программах, осуществляемых в рамках деятельности ЮНЕСКО: Цели устойчивого развития (ЦУР), Образование для устойчивого развития, Образование в духе глобальной гражданственности, Материалы ЮНЕСКО в сфере образования в духе глобальной гражданственности, Деятельность и роль ЮНЕСКО в области образования в духе глобальной гражданственности и образования для устойчивого развития в Центральной Азии. В частности, она поделилась опытом ЮНЕСКО по развитию принципов образования в целях установления международного взаимопонимания, изучения нематериального наследия для устойчивого будущего, развития медиа и информационной грамотности для межкультурного диалога, а также на проектах, реализуемых в этой сфере в Центральной Азии.

Лаура Ерекешева, координатор программы «Межкультурный диалог», представила инновационный проект Кластерного бюро ЮНЕСКО в г. Алматы и Казахстанско-Индийского фонда – онлайн платформу и интерактивное учебное пособие «Межкультурный диалог» для школьников 11-14 лет, размещенное на данной платформе (www.interculture.online). Она отметила широкие возможности, которые данный проект открывает для консолидации усилий всех заинтересованных участников (как институциональных, в том числе международных, таких как ЮНЕСКО, так и индивидуальных) для реализации идей межкультурного диалога, понимаемого в широком смысле, в Республике Казахстан, Центральной Азии, в мировом пространстве в целом.

В рамках сессии был проведен также пилотный вебинар по развитию проектных и исследовательских компетенций, в частности, по навыкам цифрового обучения и творческого развития в области межкультурного диалога. На вебинаре, организованном преподавателем Т.В. Юрченко и учениками школы-гимназии № 73, участники сессии получили возможность непосредственно участвовать в процессе занимательного цифрового обучения на примере участия в цифровой викторине как составной части усвоения урока «Великий Шелковый путь» с использованием мобильных приложений. Показательно, что участниками викторины стали как участники сессии, так и школьники данной школы, находившиеся в это время за пределами конференц-зала. Данный краткий вебинар показал широкие возможности, которые несет в себе цифровое обучение для усвоения материала, развития творческого самовыражения и инклюзивного подхода в целом при обучении и не только. Данные и иные практики в дальнейшем могут быть использованы как преподавателями, так и самими учащимися, в том числе, в рамках социальных и инклюзивных программ.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/intercultural-communication-and-dialogue-modern-innovations-and-practices