9 июня 2022
9-10 июня 2022 года Интерньс Центральная Азия организует Международную научно-практическую конференцию - Медиаграмотность в действии: эксперты, правительство, общество. ЮНЕСКО представит новые учебные программы по медийной и информационной грамотности видение стратегий и ресурсов, для продвижения права на информацию, продвижения межкультурного диалога и согласия, борьбы дезинформацией и языком ненависти.
Государства Центральной Азии накопили интересный опыт продвижения медийной и информационной грамотности, созданы учебные и игровые ресурсы, развили неформальные подходы к развитию критического мышления и устойчивости всего общества к дезинформации.Около 60% населения планеты пользуются Интернетом, но всеохватная и последовательная работа по формированию медийной и информационной грамотности для всех до сих пор не ведется
Учебная программа ЮНЕСКО: Медийно и информационно грамотные граждане: думайте критически, кликайте с умом!
Однако эта работа проводится силами неправительственных организаций гражданского сектора. До сих пор отсутствуют какие-либо национальные стратегии развития медийной и информационной грамотности, охватывающие всех стейкхолдеров, практически недостаточно изучен зарубежный опыт продвижения МИГ.
Конференция нацелена на создание теоретических основ для разработки национальных стратегий продвижения МИГ в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане.
В конференции примут участие сотрудники ЮНЕСКО из Бюро в Алматы и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, международные эксперты из Финляндии и США. Работники министерств из 3-х стран. Преподаватели, ученые, медиатренеры, журналисты, работники культуры, гражданские активисты продвигающие МИГ.
Ресурсы ЮНЕСКО по Медийной и информационной грамотности
Медийная и информационная грамотность в журналистике: пособие для журналистов и преподавателй журналистики
EN, RU, KG
Медийная и информационная грамотность: Укрепление прав человека, противодействие радикализации и экстремизму
EN, RU
МИГ
Национальный семинар по разработке стратегии и учебной программы в Кыргызстане
12 октября 2021
Бишкек, Кыргызстан
Схемы медийной и информационной грамотности, способствуют предотвращению насильственного экстремизма в Кыргызстане
24 июня 2019
Бишкек, Кыргызстан
Качественные репортажи
Веб-семинар: "Фейковые новости" и дезинформация: вызовы для преподавателей журналистики
12 апреля 2021
Вебинары по журналистике, ‘фейковым новостям’ и дезинформации
Четыре вебинара прошли 19 июня, 26 июня, 3 июля и 08 июля 2020
Обучение учащихся с инвалидностью
Вовлечение учащихся с инвалидностью в открытое дистанционное обучение
Ключевые результаты/элементы
Информационная грамотность
- Определять и формулировать информационные потребности
- Определять местонахождение и владеть способами получения доступа к информации
- Получать информацию
- Структурировать информацию
- Использовать информацию на этичной основе
- Распространять информацию
- Использовать ИКТ-навыки для переработки информации
Медиаграмотность
- Понимать роль и функции медиа и интернет-компаний в демократических обществах
- Понимать условия, в которых медиа могут реализовывать свои функции
- Критически оценивать медийный контент в контексте функций медиа
- Использовать медиа для самовыражения и демократического участия
- Владеть навыками, необходимыми для создания пользовательского контента (включая ИКТ-навыки)
Цифровая грамотность
- Использовать цифровые инструменты
- Понимать, что такое цифровая идентичность
- Знать о цифровых правах Оценивать риски, связанные с технологиями искусственного интеллекта
- Развивать навыки цифровой коммуникации
- Владеть навыками в области цифрового здоровья
- Применять инструменты цифровой безопасности и защиты
Экосистема и пять законов МИГ
Очевидна взаимосвязь между пересекающимися областями — медиаграмотностью, информационной грамотностью и цифровой грамотностью. В глобальном масштабе многие организации используют термин «медиаобразование», который покрывает и медиаграмотность, и информационную грамотность. Использование ЮНЕСКО термина «медийная и информационная грамотность» направлено на гармонизацию различных понятий и подходов в условиях конвергенции медиа и других средств предоставления информации.
Шесть элементов для разработки стратегии МИГ
- Видение: Есть ли в вашей стране какие либо национальные документы (концепции), отражающие видение МИГ, ее роли и цели?
- Достигнут ли консенсус касательно этого видения, какие стимулы и возможности вы видите для партнерства и сотрудничества между заинтересованными вразвитии МИГ сторонами? Что конкретно вы могли бы предложить?
- Стимулы: Какие проблемы, стоят перед заинтересованными в МИГ сторонами?
- Какие ресурсы им необходимы для осуществления МИГ?
- Что вы могли бы предложить для плана действий, мониторинга и оценки осуществления МИГ?
Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/media-literacy-in-action-experts-government-society