Нести мир в сознание мужчин и женщин

Министры Образования из 96 стран заявили о жизненной важности качественного образования для объективного и устойчивого экономического развития

23 Октября 2007

19 и 20 октября Генеральный Директор ЮНЕСКО господин Коитиро Мацуура провел заседание Круглого Стола среди Министров Образования на тему “Образование и Экономическое Развитие”. Данная встреча собрала вместе 96 Министров Образования, а также более чем 300 участников и экспертов. Генеральный Секретарь ОЭСР, господин Ангел Гурриа, выступил с обращением по повестке встречи. Один из представителей 5-го Форума Молодежи под эгидой ЮНЕСКО,который проходил накануне 34-й сессии Генеральной Конференции, также сделал заявление.

В своей приветственной речи Генеральный Директор обозначил тему обсуждения по образованию и экономическому развитию в контексте достижения международных целей развития, включая Цели Развития Тысячелетия (ЦРТ) и программу «Образование Для Всех» (ОДВ). На середине пути по достижению целей ОДВ к 2015, господин Коитиро Мацуура призвал Министров обеспечить руководящую роль в определении государственной политики в “использовании потенциала образования для экономического развития и равенства”. Он определил также искоренение бедности и ОДВ как тесно связанные между собой и совместно идущие программы. Также он подчеркнул важность целостного подхода к образованию, который бы включал в себя все шесть целей ОДВ.

Затем Генеральный Директор представил четыре главных сессии на Круглом Столе. Первая сессия была сфокусирована на нормативном или правовом фундаменте образования и развития. “Такой фокус необходим, так как является напоминанием международному сообществу продвигать и поддерживать равное экономическое развитие, ориентированное на нужды бедного населения и уязвимых групп”, - подчеркнул господин Кооитиро Мацуура.

Вторая сессия была сфокусирована на прямом и косвенном потенциале образования для экономического роста. Господин Мацуура призвал министров сконцентрировать усилия на критериях и стратегиях, формирующих политику выбора и приоритетов при составлении расходов на образование. Это становится особенно важным, заметил он, для успешного продвижения начального образования, создающего новые требования для среднего и даже высшего образования, а также возрождения интереса к профессионально-техническому образованию во многих частях мира. Особо господин Мацуура подчеркнул необходимость не забывать о девочках и мальчиках, которые все еще не имеют доступа к качественному начальному образованию, или оставляют школу, не закончив её, а также потребности молодежи и взрослого населения в сфере грамотности, воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Правительственные и донорские агентства не должны игнорировать данные вопросы, которые являются важными сами по себе, а также должны учитываться при достижении других целей в образовании.”

Далее в своей речи Генеральный Директор напомнил министрам, что “обеспечение образования основывается на возможности предоставления экономических ресурсов. Таким образом, несмотря на то, что образование является средством продвижения экономического развития, обратный процесс также возможен. Развивающаяся экономическая база усиливает возможность увеличения налогообложения, а это, в свою очередь, стимулирует усилия правительства увеличить инвестиции в образование, обеспечивая таким образом, своих граждан более высококачественным образованием. В этом случае достигается более эффективный цикл прогресса.

“Невозможно рассматривать отношения между образованием и экономическим развитием без конкретно адресованного вопроса об устойчивости”, - сказал господин Мацуура, переходя к теме третьей сессии - образование и устойчивое развитие. Данный вопрос, продолжал он, “представляет особый вызов как научиться жить по-другому. Образование является ключом к этому. Но данный вопрос заключается не только в том, чтобы включить образование для устойчивого развития в учебный план и обучающие материалы, хотя это и важно. Проблема заключается в создании потенциала для критического мышления, анализа, уважения других возможностей, которые помогут людям реагировать и изменять своё поведение, ценности и образ жизни.”

Финальная сессия была посвящена партнерству. “Образование и экономическое развитие являются глобальными проблемами и должны рассматриваться только как совместная глобальная инициатива с многосторонними обязательствами, совместными намерениями в процессе эффективного сотрудничества”, - подчеркнул господин Мацуура. Он также осветил особенную важность сотрудничества в рамках Юг-Юг, Юг-Север и трехстороннее сотрудничество для объединения ресурсов и обмена лучшими практиками и инновациями.

В заключении, Генеральный Директор пригласил министров объединиться в целях “достижения консенсуса для устойчивой поддержки, развития и внедрения инклюзивной государственной образовательной политики для беднейших слоёв населения”. Генеральный Директор заявил, что “результаты усилий помогут в течение лет перейти к стадии обновленных усилий и решительных действий.”

После четырех сессий тематических дебатов Генеральный Директор пригласил министров обсудить совместное Коммюнике. Единогласно одобренный окончательный текст представляет собой убедительное заявление о важности качественного образования для устойчивого и равного экономического развития.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/ministers-of-education-of-96-countries-declare-vital-importance-of-quality-education-to