Модель учебной программы по журналистике: сборник новых учебных программ

4 Июня 2014
Эта публикация основана на оригинальной типовой учебной программе ЮНЕСКО, разработанной в 2007 году и адаптированной, с тех пор, в более чем 60 странах. Десять новых специализированных учебных планов по журналистскому образованию заполнили пробел в специализированной грамотности, необходимой преподавателям журналистики чтобы реагировать на новые вызовы. Включая устойчивости средств информации, интеллектуального анализа данных, межкультурного диалога, глобальных коммуникаций, гуманитарного кризиса, торговли людьми, участия сообществ, науки и биоэтики, а также гендерного неравенства. В то время как оригинальная модель учебной программы сосредоточена на развивающихся странах и странах с развивающейся демократией, эти новые учебные планы, актуальны для всех демократических обществ, в которых журналистское образование является важной частью национальных усилий, направленных на содействие свободных, независимых и плюралистических СМИ. Добавленная стоимость этих новых учебных программ состоит в использовании глобальных источников и ссылок, повышенного внимания интернет ресурсам и гендерной чувствительности.

Этот сборник новых учебных программ представляет стратегический ответ ЮНЕСКО на вопрос: Каким образом можно обновлять журналистское образование? Эти вопросы оформлена в более сложном социальном, политическом и экономическом контексте. В период после глобального экономического и финансового кризиса 2008 года, журналистика столкнулась с самыми тяжелыми моментами, особенно в развитых странах мира. И так же что достигло журналистское образование и что ожидает в будущем.

Развитие типовых учебных программ ЮНЕСКО является попыткой ЮНЕСКО устанавливать стандарты, основанные на передовом опыте и на международных стандартах. Усилия происходит от убеждения, что профессиональные журналистские стандарты имеют важное значение для медиа систем, которые могут способствовать демократии, диалогу и развитию. Благодаря повышению качества журналистского образования, ЮНЕСКО считает, что и преподаватели и студенты имеют больше шансов влиять на журналистскую продукцию прессы в институциональном уровне. В свою очередь, редакции, которые укомплектованы хорошо подготовленными и критически настроенными журналистами, скорее всего, положительно влияют на процессы демократии и развития в своих обществах, особенно в развивающихся странах. Качество журналистского образования является гарантом не только демократии и развития, но и самой свободы прессы.

Скачать полный текст на английском

Библиографический справочник
Объем: 217 с.
Автор: Банда, Факсон
Год издания : 2013
ISBN: 978-92-3-001186-4
Название серии: серия ЮНЕСКО по журналистскому образованию

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/model-curricula-for-journalism-education-a-compendium-of-new-syllabi