Нести мир в сознание мужчин и женщин

Национальное исследование по мониторингу достижений в обучении в Таджикистане

21 Июля 2002

По инициативе Министерства образования Республики Таджикистан и при непосредственной финансовой, консультативной и методологической помощи Офиса ЮНЕСКО в Алматы и ЮНИСЕФ в Таджикистане было проведено исследование "Мониторинг достижений в обучении в начальных классах Таджикистана и проблемы детей, не посещающих школу".
Целями исследования были определить достижения и масштабы проблем системы образования Таджикистана, определить уровень знаний, получаемых детьми в начальной школе, узнать, что влияет на качество знаний, а также выявить проблемы детей, не посещающих школу, рассмотреть, что сегодня предпринимается по возврату детей в школу.

МДО не ограничивается лишь оценкой уровня знаний учащихся. Помимо оценки знаний учащихся в него входит также оценка работы учителей, учебной программы, учебников, управления школой, отношение (участие) родителей и т.д.

Исполнителем данного исследования была независимая неправительственная организация – Республиканский фонд образования. Непосредственную консультативную и методологическую помощь в проведении и анализе результатов исследования оказывал международный консультант ЮНЕСКО – неправительственная организация Центр изучения общественного мнения и прогнозирования, г.Бишкек.

Для исследования применялась стратифицированная случайная выборка. Общий объем выборки составил 80 школ, что составляет 2,3% генеральной совокупности. Для сравнения - подобным исследованием в Казахстане было охвачено 1,8% школ, а в Кыргызстане – 8%. Каждый регион был представлен в выборке в пропорции к общей численности школ. Помимо этого, школы республики были стратифицированы по районам, типу места расположения (село и город) и по языку обучения (таджикский, русский, узбекский). В каждом регионе методом случайной выборки определялись точки опроса. Разработанный дизайн выборки был полностью согласован и одобрен Министерством образования. Однако к моменту начала исследования по причине недоступности Министерством образования Таджикистана были заменены 16% школ в выборке на типичные (по оценкам экспертов министерства). Кроме того, по причине недоступности вместо 80 школ, отобранных в выборке, было фактически исследовано 67 школ, т.е. 84% от произведенной выборки и 1,9% от генеральной совокупности.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/national-survey-on-monitoring-learning-achievements-in-tajikistan