New Horizons: A Review of Early Childhood Care and Education in Asia and the Pacific

1 September 2016
Coverpage © Bangkok Office

During their first few years of life, children develop the very foundations of emotional, social, mental and communication skills. This is the period when their brain development is at its most intense, when they are extremely receptive to a wide variety of stimuli, and when they begin to acquire skills and habits that may serve them well for the rest of their lives. However, early childhood presents not only opportunities but great risks as well, as malnutrition and ‘toxic stress’ factors, such as abuse, neglect, poverty and exposure to violence, can result in lifelong negative impacts. This is why children need and have the right to holistic care and education from birth.

UNESCO has been a strong global supporter of comprehensive early childhood care and education (ECCE) for decades, recognizing its critical importance for human development. Most recently, this was reflected in the new transformative Education 2030 agenda adopted in Incheon, Republic of Korea, in May 2015, and encapsulated in Sustainable Development Goal (SDG) 4 on quality education.

In recent years, countries in Asia and the Pacific have achieved significant progress in making quality ECCE programmes more widely available. However, problems still remain. The quality of ECCE itself and the inequity in access to it persists both within countries and among them. Millions of young children across this dynamic and populous region – especially those living in remote, less developed areas and in disadvantaged communities – have either limited or no access to such programmes. Girls, orphans, children with disabilities, children from poor families or ethnic and linguistic minority groups, and children living in conflict areas, have been among the hardest to reach.

To tackle these challenges, a specific target (4.2) on ECCE was set within SDG 4. It builds on Education for All (EFA) Goal 1 on comprehensive early childhood care and education, and seeks to ensure that by 2030 “all girls and boys have access to quality early childhood development, care and pre-primary education so that they are ready for primary education.”

This UNESCO report intends to serve as a reference and baseline document towards this ambitious and necessary target. By analyzing how countries in the Asia-Pacific region fared as a whole in achieving EFA Goal 1 between 2000 and 2015, it identifies the region’s successes and challenges in the multifaceted aspects of ECCE. The report also draws lessons from case studies to highlight successful ECCE policies and programmes, with a special focus on quality, equitable access, service delivery, financing and monitoring. Overall, it sheds light on policy directions for quality ECCE for all.

All children across the region belong to the global community of nations and deserve equal opportunities for quality care and education early in life. Moving towards SDG 4.2 will require sustained dedication and innovative approaches from all stakeholders, including investing in ECCE programmes, boosting inter-sectoral co-operation and strengthening the competences of teachers and caregivers.

This report will aid policy-makers and education professionals alike by providing evidence, good practices and lessons learnt for formulating policies and instituting or enhancing ECCE programmes that will benefit young children, especially those from disadvantaged backgrounds, throughout the region.

Title: New Horizons: A Review of Early Childhood Care and Education in Asia and the Pacific

Bangkok: UNESCO Bangkok, 2016, 120p.

ISBN: 978-92-9223-547-5 (Print version) ISBN: 978-92-9223-548-2 (Electronic version)

Download the full text publication by the link below:

Related link

Permanent link: http://en.unesco.kz/new-horizons-a-review-of-early-childhood-care-and-education-in-asia-and-the-pacific

Новые горизонты: Обзор состояния дел в области воспитания и обучения детей младшего возраста в странах Азии и бассейна Тихого океана

1 Сентября 2016
Обложка © ЮНЕСКО Бангкок

В первые годы жизни у детей закладываются основы их эмоциональных, социальных, интеллектуальных и коммуникативных навыков. Это период, когда происходит наиболее интенсивное развитие детского мозга, когда они являются чрезвычайно восприимчивыми к широкому спектру стимулов, и когда они начинают овладевать навыками и умениями, которые смогут хорошо служить им на протяжении всей последующей жизни. Однако раннее детство является не только периодом возможностей, но и огромных рисков, связанных с недоеданием и такими факторами «токсического стресса», как плохое отношение, безнадзорность, бедность и насилие, которые могут привести к негативным последствиям, которые могут повлиять на дальнейшую жизнь. Вот почему дети нуждаются во всесторонней заботе и обучении с самого рождения и имеют на них право.

В течение десятилетий ЮНЕСКО обеспечивает прочную поддержку по всему миру деятельности в области воспитания и обучения детей младшего возраста (ВОДМВ), признавая ее критическую важность для человеческого развития. Совсем недавно это нашло свое отражение в новой преобразующей повестке дня «Образование 2030», принятой в Инчхоне, Корейская Республика, в мае 2015 г., и закреплено в Цели устойчивого развития (ЦУР) 4, посвященной качеству образования.

В последние годы странам Азии и бассейна Тихого океана удалось достичь существенного прогресса в обеспечении более широкой доступности программ ВОДМВ. Однако, несмотря на это, вызовы по-прежнему остаются. Проблемы качества самой области ВОДМВ и неравноправного доступа к ней все еще существуют как в отдельных странах, так и в международном масштабе. Миллионы детей младшего возраста в этом динамичном и густонаселенном регионе – особенно живущих в удаленных, менее развитых районах и в неблагополучных общинах – имеют ограниченный доступ к таким программам, или лишены его вообще. К числу детей, которых труднее всего охватить услугами ВОДМВ, относятся девочки, сироты, дети с нарушениями/инвалидностью, дети из бедных семей или групп этнических и языковых меньшинств, а также дети, живущие в зонах конфликтов.

Для того чтобы ответить на эти вызовы, в рамках ЦУР 4 была определена конкретная цель (4.2) по ВОДМВ. Она основана на Цели 1, посвященной всеобъемлющей заботе о детях младшего возраста и их обучению, которая была определена в программе «Образование для всех», и в соответствии с которой предполагалось к 2030 г. «обеспечить всем девочкам и мальчикам младшего возраста доступ к качественному развитию, заботе и дошкольному образованию, чтобы они были готовы к начальному образованию».

Настоящий доклад ЮНЕСКО призван стать базовым программным документом, который должен содействовать достижению этой амбициозной и необходимой цели. Анализируя, каких успехов в достижении Цели 1 программы «Образование для всех» добились страны Азиатско-Тихоокеанского региона в целом в период с 2000 г. по 2015 г., в докладе определяются успехи региона и стоящие перед ним вызовы, связанные с многогранными аспектами ВОДМВ. В докладе также отражаются уроки, извлеченные при изучении конкретных случаев, призванные подчеркнуть успешные примеры политики и программ в области ВОДМВ, причем особое внимание уделяется вопросам качества, справедливого доступа, предоставления услуг, финансирования и мониторинга. В целом, он проливает свет на стратегические направления достижения качественного ВОДМВ для всех.

Все дети этого региона принадлежат к мировому сообществу народов и заслуживают равных возможностей для получения качественной заботы и обучения на ранних этапах своей жизни.

Движение к достижению ЦУР 4.2 потребует последовательной самоотдачи и инновационных подходов со стороны всех заинтересованных сторон, в том числе осуществления инвестиций в программы ВОДМВ, расширения межсекторального сотрудничества и укрепления компетенций педагогов и воспитателей.

Данный доклад поможет политикам и специалистам в области образования,предоставив им данные, примеры передовой практики и извлеченные уроки, которые позволят определять политику, создавать или расширять программы ВОДМВ, которые принесут пользу всем детям младшего возраста во всем регионе, особенно живущим в неблагополучных обстоятельствах.

Название публикации: Новые горизонты: Обзор состояния дел в области воспитания и обучения детей младшего возраста в странах Азии и бассейна Тихого океана

Бангкок: ЮНЕСКО Бангкок, 2016 год, объем: 120 страниц.

ISBN: 978-92-9223-554-3 (Electronic version)

Загрузить полнотекстовую публикацию по ссылке ниже:

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/new-horizons-a-review-of-early-childhood-care-and-education-in-asia-and-the-pacific