New research and action agenda on culture, heritage and climate change now available online

24 November 2022

The Global Research and Action Agenda on Culture, Heritage, and Climate Change: Scientific Outcome of the International Co-Sponsored Meeting on Culture, Heritage, and Climate Change, the result of collaboration between UNESCO and the International Council on Monuments and Sites (ICOMOS), co-sponsored by the Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC), is now available online.

This represents a milestone partnership towards the full integration of culture in international climate action. New UNESCO data has alerted of the accelerated melting of glaciers in World Heritage sites, with glaciers in a third of sites set to disappear by 2050. Only a rapid reduction in CO2 emission levels can protect the exceptional biodiversity that depends on them. The recently launched World heritage glaciers: sentinels of climate change report, builds on recent UNESCO findings which underlined the vital role of forests in World Heritage sites in climate change mitigation, absorbing 190 million tons of CO2 from the atmosphere each year.

In recent months and years, we have also seen cultural and natural heritage sites, including many UNESCO World Heritage sites, threatened by wildfires, floods, storms and mass-bleaching events. We have also seen how climate change puts living heritage oral traditions, performing arts, social practices, festive events and traditional knowledge at risk. As climate change leads to displacement and forced migration, entire ways of life risk being lost forever.

As the world holds COP27 and celebrates the 50th anniversary of the 1972 World Heritage Convention, this global research and action agenda is particularly timely. Building on its house-wide Strategy for Climate Action and its Declaration of Ethical Principles in relation to Climate Change, as well as its six widely ratified conventions in the field of culture, UNESCO has long been working to safeguard the worlds tangible and intangible cultural heritage from the effects of climate change. This is apparent through both its World Heritage Convention, ratified by 194 States Parties, as well as its 2003 Convention for the Safeguarding of the Intangible Cultural Heritage, ratified by 180 States Parties, both of which advance the role of culture for climate change mitigation and adaptation. UNESCO is currently revising its Policy Document on Climate Action for World Heritage (see here for more details). UNESCO has gathered evidence for the first time through site level case studies concerning climate change's impact on culture through this World Heritage Canopy platform. The documented knowledge and practices inherent in World Heritage sites, transmitted by local communities, and evidenced by their spatial forms and management of local resources across different world regions show clearly the importance of traditional and indigenous knowledge and practices as a resource for Climate Action.

A number of key messages emerged from the Scientific Outcome of the International Co-Sponsored Meeting on Culture, Heritage, and Climate Change, including the following closely related to UNESCOs mission:

Holistic and inclusive approaches can help address the impact of climate change on culture and heritage and unlock their potential to leverage cultures contribution for a climate-resilient future. Scientists and researchers must collaborate proactively with indigenous peoples and local communities, acknowledging the value of traditional research practices and indigenous knowledge systems.
Culture can create opportunities to increase climate change mitigation and foster green transformation. Natural heritage - forests, soils, rangelands and coastal aquatic systems - provide critical carbon sinks, while adaptive reuse of heritage buildings reduces carbon emissions.
Diverse knowledge systems and social inclusion play key roles in climate adaptation and resilience. Living and tangible heritage, as well as cultural landscapes, provide valuable information on community hazard response and facilitate future adaptation.
Investing in and supporting culture professionals and artists can promote effective communication on climate issues. Incorporating climate storytelling and narrative into heritage site interpretation can inspire climate action and underscore urgency.
Historic places, knowledge and intangible cultural practices transmitted through generations offer lessons of resilience in the face of climate change. All knowledge systems have different means and ways in which they observe, interpret, understand and respond to climate change; context-based approaches are therefore fundamental.

This global research and action agenda is fully aligned with the outcomes of the UNESCO World Conference on Cultural Policies and Sustainable Development MONDIACULT 2022, which resulted in the adoption of a Declaration by 150 countries that stresses the importance of integrating cultural heritage and creativity into international discussions on climate change. The Declaration encourages UNESCO to develop operational guidelines on the subject, in the framework of the UNESCO conventions and recommendations in the field of culture, and in synergy with relevant international organizations, frameworks and mechanisms, such as the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC), the Convention on Biological Diversity (CBD), the World Meteorological Organisation (WMO), the United Nations Agriculture Organisation (FAO), the United Nations Environment Programme (UNEP), the Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC), as well as the Flexible Mechanism for addressing the impacts of climate change on cultural and natural heritage (2020), with the aim of assisting Member States in the development of their policies and strategies to address extreme climate impacts affecting the entire cultural sector.

Permanent link: http://en.unesco.kz/new-research-and-action-agenda-on-culture-heritage-and-climate-change-now-available-online

Нести мир в сознание мужчин и женщин

Новое исследование и план действий в области культуры, наследия и изменения климата теперь доступны онлайн

24 ноября 2022

"Глобальное исследование и план действий в области культуры, наследия и изменения климата: Научные итоги международного совместного совещания по вопросам культуры, наследия и изменения климата" – результат сотрудничества ЮНЕСКО и Международного совета по охране памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), спонсором которого выступила Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC), – теперь доступен в Интернете.

Это является важной вехой на пути к полной интеграции культуры в международные действия по борьбе с изменением климата. Новые данные ЮНЕСКО свидетельствуют об ускоренном таянии ледников на объектах всемирного наследия, причем ледники на трети объектов могут исчезнуть к 2050 году. Только быстрое снижение уровня выбросов CO2 может защитить исключительное биоразнообразие, которое зависит от них. Недавно выпущенный отчет "Ледники всемирного наследия: сигнализаторы изменения климата" основан на недавних выводах ЮНЕСКО, которые подчеркивают жизненно важную роль лесов на объектах всемирного наследия в смягчении последствий изменения климата, поглощая 190 миллионов тонн CO2 из атмосферы каждый год.

В последние месяцы и годы мы также видим, как объекты культурного и природного наследия, включая многие объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, оказались под угрозой из-за лесных пожаров, наводнений, штормов и массовых разрушений. Мы также видели, как изменение климата ставит под угрозу живое наследие – устные традиции, исполнительское искусство, социальную практику, праздничные мероприятия и традиционные знания. Поскольку изменение климата приводит к перемещению населения и вынужденной миграции, весь уклад жизни рискует быть утраченным навсегда.

В то время как мир проводит COP27 и отмечает 50-летие Конвенции о всемирном наследии 1972 года, эта глобальная программа исследований и действий особенно своевременна. Опираясь на общеорганизационную Стратегию действий в области климата и Декларацию этических принципов в связи с изменением климата, а также на шесть широко ратифицированных конвенций в области культуры, ЮНЕСКО уже давно работает над сохранением материального и нематериального культурного наследия мира от последствий изменения климата. Об этом свидетельствует как Конвенция о всемирном наследии, ратифицированная 194 государствами-участниками, так и Конвенция об охране нематериального культурного наследия 2003 года, ратифицированная 180 государствами-участниками, обе из которых повышают роль культуры в смягчении последствий изменения климата и адаптации к ним. В настоящее время ЮНЕСКО пересматривает свой Программный документ по климатическим действиям в интересах всемирного наследия (более подробную информацию см. здесь). ЮНЕСКО впервые собрала доказательства через тематические исследования на уровне объектов, касающиеся влияния изменения климата на культуру, с помощью платформы "World Heritage Canopy". Документально подтвержденные знания и практики, присущие объектам всемирного наследия, передаваемые местными сообществами и подтверждаемые их пространственными формами и управлением местными ресурсами в различных регионах мира, ясно показывают важность традиционных знаний и практик коренных народов как ресурса для действий в области климата.

В Итоговом научном документе Международного совместного совещания по культуре, наследию и изменению климата был сформулирован ряд ключевых идей, в том числе следующие, тесно связанные с миссией ЮНЕСКО:

Целостные и инклюзивные подходы могут помочь решить проблему воздействия изменения климата на культуру и наследие и раскрыть их потенциал для использования вклада культуры в устойчивое к изменению климата будущее. Ученые и исследователи должны активно сотрудничать с коренными народами и местными общинами, признавая ценность традиционной исследовательской практики и систем знаний коренных народов.
Культура может создать возможности для повышения эффективности смягчения последствий изменения климата и стимулирования "зеленых" преобразований. Природное наследие – леса, почвы, пастбища и прибрежные водные системы – являются важнейшими поглотителями углерода, а адаптивное повторное использование зданий, являющихся объектами наследия, снижает выбросы углерода.
Разнообразные системы знаний и социальная интеграция играют ключевую роль в адаптации к климату и обеспечении устойчивости. Живое и материальное наследие, а также культурные ландшафты предоставляют ценную информацию о реакции сообщества на опасность и способствуют будущей адаптации.
Инвестирование и поддержка специалистов, работающих в сфере культуры, и деятелей искусства может способствовать эффективной коммуникации по вопросам климата. Включение климатических рассказов и повествований в интерпретацию объектов наследия может вдохновить на действия в области климата и подчеркнуть неотложность проблемы.
Исторические места, знания и нематериальная культурная практика, передаваемые из поколения в поколение, дают уроки устойчивости перед лицом изменения климата. Все системы знаний имеют различные средства и способы наблюдения, интерпретации, понимания и реагирования на изменение климата; поэтому основополагающими являются подходы, основанные на учете контекста.

Это глобальное исследование и план действий полностью соответствуют результатам Всемирной конференции ЮНЕСКО по политике в области культуры и устойчивому развитию – MONDIACULT 2022, по итогам которой 150 стран приняли Декларацию, подчеркивающую важность интеграции культурного наследия и творчества в международные дискуссии об изменении климата. Декларация призывает ЮНЕСКО разработать оперативные руководящие принципы по этому вопросу в рамках конвенций и рекомендаций ЮНЕСКО в области культуры и в синергии с соответствующими международными организациями, рамками и механизмами, такими как Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН), Конвенция о биологическом разнообразии (CBD), Всемирная метеорологическая организация (WMO), Сельскохозяйственная организация ООН (FAO), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК), а также Гибкий механизм для решения проблем, связанных с воздействием изменения климата на культурное и природное наследие (2020), с целью оказания помощи государствам-участникам в разработке их политики и стратегий для решения проблем экстремального воздействия климата на весь сектор культуры.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/new-research-and-action-agenda-on-culture-heritage-and-climate-change-now-available-online