Нести мир в сознание мужчин и женщин

Организация экзаменов и онлайн-оценивания в контексте дистанционного обучения: опыт Эстонии и других стран

19 Мая 2020

После перехода к дистанционному обучению во многих странах мира в связи с пандемией COVID-19, ключевым вопросом, поставленным перед лицами, отвечающими за разработку образовательной политики и лицами, принимающими решения, является организация оценивания и экзаменов, в частности экзаменов с высокими ставками.

В этом контексте 15 мая 2020 года Кластерное Бюро ЮНЕСКО в Алматы провел второй из серии вебинаров по реагированию сектора образования на COVID-19 в странах Центральной Азии с фокусом на тему организации экзаменов и оценивания во время длительного и массового закрытия школ.

Г-н Тигран Епоян, Региональный советник по вопросам образования и здравоохранения Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО), представил краткий обзор стратегий, принятых различными странами для управления экзаменами с высокими ставками во время кризиса, включая организацию экзаменов на основе специальных процедур, отмену экзаменов, перенос сроков проведения экзаменов, переход на онлайн-оценивание, а также внедрение альтернативных подходов к проверке и подтверждению полученных знаний во время онлайн обучения.

Доктор Март Лаанпере, старший научный сотрудник Центра образовательных технологий Таллиннского университета (Эстония), выступил с основным докладом на тему «Онлайн-оценивание в контексте дистанционного обучения: методология и технические решения», в котором был представлен краткий обзор таких методов оценивания, как формативное, суммативное, диагностическое и онлайн оценивания. Его презентация включала в себя концептуальные рамки наряду с практическими примерами из опыта Эстонии. Из опыта Эстонии было ясно, что эффективный переход к онлайн/дистанционному обучению требует времени и длительной практики, а также четких вспомогательных механизмов.

Д-р Март Лаанпере ©ЮНЕСКО Алматы

Например, что касается оценивания, то большинство эстонских школ наняли образовательного технолога, который поддерживает учителей в использовании технологий для обучения. Подготовка образовательных технологов осуществляется Таллиннским университетом с 2001 года.

После двух основных презентаций последовали обсуждение, обмен страновым опытом, а также краткие выступления представителей министерств образования в Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане, Армении и Молдове.

Помимо представителей министерств образования, на собрании также присутствовали представители академических кругов, различных учебных заведений из четырех кластерных стран Центральной Азии, а также представители организаций ООН.

После обсуждения стало ясно, что при организации экзаменов и оценок не существует «единого для всех» решения, каждая страна и учреждение корректируют их с учетом потребностей учащихся и принимают различные стратегии в отношении них. В этой связи рекомендации ЮНЕСКО по организации оценивания и экзаменов можно найти здесь: Guidance_rus.pdf .

Видео запись вебинара доступна здесь.

Для более подробной информации о предыдущем вебинаре:
Вице-министры образования стран Центральной Азии согласовали общие проблемы в области дистанционного обучения

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/organization-of-examinations-and-e-assessment-in-the-context-of-distance-learning