Нести мир в сознание мужчин и женщин

Аналитическая записка: Гендерное равенство в образовании и через образование в Центральной Азии

23 декабря 2021

Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы подготовило аналитическую записку об основных проблемах, с которыми сталкиваются Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан в достижении гендерного равенства в образовании и через образование с точки зрения доступа, качества, управления и финансирования.

В аналитической записке также подчеркиваются соответствующие политические меры, которые могут быть приняты для обеспечения трансформационной повестки дня. Данный отчет публикуется в рамках серии "Центральная Азия". Вы можете скачать документ на английском или русском языках.

Гендерное равенство лежит в основе миссии ЮНЕСКО и является одним из двух глобальных приоритетов организации. Образование играет важную роль в достижении гендерного равенства и в реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Однако неравный доступ к образованию, гендерные предрассудки, стереотипы и дискриминация по признаку гендера сохраняются в обществе, в семье и в системах образования.

Кроме того, гендерное равенство лежит в основе глобальной повестки дня в области образования "Образование 2030", которая призывает к построению мира, в котором все страны используют подходы, обеспечивающие, чтобы "девочки и мальчики, женщины и мужчины, не только получали доступ к образованию и завершали образовательный цикл, но и имели равные права и возможности в процессе и через образование".

Важность гендерного равенства в образовании также подтверждается Целями устойчивого развития. ЦУР 5 призывает к гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин и девочек, а ЦУР 4 направлена на обеспечение права на инклюзивное и равноправное качественное образование и обучение на протяжении всей жизни. Гендерная тема отражена во всех задачах ЦУР 4, а задача 4.5 конкретно направлена на устранение гендерного неравенства в образовании.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/policy-brief-gender-equality-in-and-through-education-in-central-asia-4657