Нести мир в сознание мужчин и женщин

Принципы информирования для достижения информационной грамотности

12 Мая 2009

Руководство, доступное теперь и на русском языке, освещает принципы осведомленности по информационной грамотности для администраторов, библиотекарей, учителей, лекторов и общественных лидеров.

Теории, принципы и методы, предложенные в данном Руководстве, основаны на опыте тех, кто уже разрабатывал успешные практические рекомендации, отвечавшие определенным ожиданиям. В данном Руководстве акцент делается не на общих положениях, а на конкретном примере - Декаде грамотности ООН, которая проводится в период с 2003 по 2012 годы.

"Различные подходы и стратегии, предлагаемые в данной публикации, способны стимулировать дальнейшее обсуждение вопросов информационной грамотности и помогать проведению дополнительных новаторских кампаний", - говорится в введении к руководству.

В свою очередь, результатами таких кампаний можно будет обмениваться с другими заинтересованными лицами через Международный ресурсный центр по информационной грамотности, который совсем недавно был создан Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA) и ЮНЕСКО.

Информационная грамотность определяется Ассоциацией университетских и научных библиотек в Соединенных Штатах Америки как "набор навыков, необходимых для поиска, получения, анализа и использования информации". Многие люди, принимающие решения, и педагоги, рассматривают эти навыки как критически важные для создания равноправного глобального Информационного общества, в котором и развитые, и развивающиеся страны могут обмениваться опытом и информацией о социальном и экономическом развитии.

Информировать общественность в отношении какого-либо вопроса нелегко, а добиться длительного поведенческого изменения еще труднее. Однако, как показано в данной книге, если есть основное понимание человеческого общения, если есть какие-то знания об эффективных подходах к информированию и есть понимание простого планирования, можно добиться положительных, справедливых и устойчивых перемен.

Содействие развитию информационной грамотности является одним из трех основных приоритетов программы ЮНЕСКО "Информация для всех", признанной в качестве эффективного инструмента для расширения возможностей людей во всех сферах жизни, по поиску, оценке, использованию и созданию информации для эффективного достижения личных, социальных, профессиональных и образовательных целей.

Год публикации: 2009
Перевод: Людмила Фунсо
Объем: 148 стр.
ISBN 978-601-247-004-8

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/principles-of-awareness-raising-information-literacy-a-case-study