Нести мир в сознание мужчин и женщин

«Qyz4Tabys»: Начало успешного будущего молодых девушек из отдаленных и сельских местностей Казахстана

29 сентября 2021

6 сентября этого года состоялся запуск образовательного проекта «Qyz4Tabys», что в переводе с казахского языка означает «девочка для успеха», приуроченный празднованию Международного дня грамотности (8 сентября).

ЮНЕСКО при поддержке Министерства иностранных дел РК, молодежного крыла «Жас Отан», Акимата Алматинской области и Акимата Панфиловского района реализовала проект по дополнительному образованию молодых девушек из г. Жаркент. Проект был нацелен на развитие ключевых навыков и компетенций девочек подростков из сельских местностей для построения их успешного будущего, и сокращения гендерного неравенства в доступе к дополнительному образованию.

В течение пяти дней молодые участницы проекта из Жаркентского высшего гуманитарно-технического колледжа проходили интенсивное тренинги по карьерному планированию, финансовой грамотности, планированию проектов (используя инструментарий ЮНЕСКО), молодежному предпринимательству (с фокусом на ЦУР), а также по медийной и информационной грамотности.

©ЮНЕСКО

По окончанию обучения все участницы получили сертификаты образца ЮНЕСКО и полный багаж знаний и уверенности в себе. Каждая из 25 участниц отметила, что данный проект изменил полностью их сознание, карьерные цели и планы на будущее. В свою очередь, команда ЮНЕСКО пообещала в дальнейшем оказывать необходимую техническую и менторскую поддержку для развития социальных проектов и предпринимательства.

Помимо основных учебных материалов, теорий и практик, участницы проекта были проинформированы касательно дополнительных возможностей бесплатного обучения на онлайн платформе CAYSPACE, участия в молодежных программах ЮНЕСКО, а также возможностях развития своего потенциала и лидерских качеств в рамках программ других агентств ООН.

©ЮНЕСКО

Жаркент – древний город, а ныне центр Панфиловского района, находится в приграничной зоне с Китаем (Юго-Восточный Казахстан). Этот город населен различными этническими группами, в основном казахами, уйгурами, дунганами и русскими. Основным видом доходов населения является сбор и продажа кукурузы, торговля на границе, работа на сельскохозяйственных предприятиях. Уникальность в том, что все культуры мирно переплелись в истории города со времен Великого шелкового пути. По сей день архитектура некоторых исторических зданий, гастрономия, вера и смешанный образ жизни свидетельствуют о гармонии и межкультурном диалоге во всем Панфиловском регионе.

Команда ЮНЕСКО решила отразить все это в короткометражном фильме о своем проекте, и поэтому команда после тренингов посетила разные места, чтобы запечатлеть настоящие межкультурные/межрелигиозные отношения в этом регионе и в самом городе Жаркент. Коллеги также пообщались с многими девушками и женщинами, которые поделились своей историей и рассказали нам об отсутствии у девочек качественных образовательных возможностей; проблемах, с которыми молодые девушки все еще сталкиваются на пути к более светлому и успешному будущему в этом регионе.



Справочно:

В 2020 году ЮНЕСКО запустила бесплатную онлайн платформу для образования Центрально-Азиатской молодежи CAYSPACE. Сегодня около 2000 молодых людей из разных уголков региона проходят обучение по 12+ профессиональным направлениям, улучшая свои навыки и конкурентоспособность на трудовом рынке.

Одним из главных приоритетов этой платформы является обеспечение девочек подростков и молодых девушек, в частности из сельских и отдаленных местностей, равным доступом к дополнительному образованию. Ведь сегодня, существуют значительные различия в соотношении участия девочек и мальчиков в неформальном образовании, так как у девочек из сёл меньше шансов получить дополнительное профессиональное образование по их желанию ввиду социально-культурных особенностей, таких как ранние браки, тяжелое бремя работы по дому, детский труд, ранние беременности и ограниченные возможности в выборе своего жизненного пути. Другие факторы включают отсутствие центров дополнительного образования либо большое расстояние до образовательных учреждений, гендерное неравенство, а также гендерное насилие на уровне семьи, общины или школы.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/qyz4tabys-beginning-of-a-successful-future-for-young-girls-from-remote-and-rural-areas-of