Нести мир в сознание мужчин и женщин

Широкое развитие рекламных технологий выдвинуло на первый план вопросы независимости средств массовой информации

2 Мая 2007

Независимость же напрямую зависит от материальной самодостаточности печатного или электронного издания, что, в свою очередь, диктует необходимость сохранения устойчивого баланса между коммерческой выгодой и финансовой независимостью.

Эти и другие вопросы, связанные с экономическими и этическими аспектами рекламной деятельности СМИ, были обсуждены во время двух семинаров, прошедших в рамках Международной программы ЮНЕСКО по развитию коммуникаций в Алматы с 12 по 14 февраля и с 26 по 29 марта 2007 года. Организатором этих мероприятий выступила казахстанская неправительственная организация «Интерньюс-Казахстан».

Тренинги носили региональный характер: для участия в них были приглашены 34 руководителя и сотрудника рекламных подразделений теле- и радиостанций не только из Казахстана, но и из соседних стран - Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана.

Количественный рост независимых изданий в большинстве государств региона еще не достаточно подкреплен качественным развитием форм и методов рекламных технологий. В этом участники смогли убедиться на сравнительных примерах с ведущими российскими СМИ, которые были представлены тренером-консультантом Интерньюс-Россия Татьяной Меркуловой. Ее собственный опыт работы коммерческим директором в ряде ведущих региональных телекомпаний России помог выработать конкретные и наиболее продуктивные направления предстоящей работы по повышению эффективности рекламного менеджмента и маркетинга в Центральной Азии. А увлекательные деловые игры, состоявшиеся в ходе тренингов, не только придавали им особую динамику, но и зримо высветили наиболее характерные проблемы, которые могут встретиться на этом пути.



Но одним из наиболее значимых итогов, по словам самих участников семинаров, явилось то, что впервые сотрудники рекламных департаментов СМИ Центральноазиатского региона, с одной стороны, приобрели необходимые знания, с другой стороны, получили прекрасную возможность обменяться между собой наработанным опытом. “Это был отличный шанс для того, чтобы понять не только общемировые, но и региональные процессы в развитии рекламного менеджмента и маркетинга», - считает начальник рекламной службы радио «Дарт» из Бишкека Павел Зленко, - «Наше пожелание сводится к одному: найти резервы для продолжения данного проекта и проведения аналогичных мероприятий приблизительно через пол года». Организаторы уверены, что именно тогда и станет отчетливо ясно: насколько позитивно отразились прошедшие семинары на деятельности независимых средств массовой информации в регионе.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/relationship-between-media-independence-and-advertising-technology-explored