Нести мир в сознание мужчин и женщин

Потребности технического и профессионального образования в сфере нематериального культурного наследия в Центральной Азии

14 Марта 2019

Техническое и профессиональное образование (ТПО), как и развитие навыков сталкивается с рядом вызовов, связанных со стремительно развивающимся рынком труда. Тем не менее, ТПО - один из ключевых образовательных секторов, чтобы сформировать квалифицированные трудовые ресурсы для сохранения и популяризации нематериального культурного наследия (НКН), повышения его роли, и передачи с помощью формального и неформального образования в локальном и глобальном масштабе.

Три из областей НКН непосредственно связаны с ТПО – знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами, исполнительские виды искусства, и знание и методы относительно природы и вселенной.

Данное исследование было нацелено на понимание текущей ситуации и потребностей учреждений ТПО в центрально-азиатском регионе, а именно в четырех странах: Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане. А также выявления возможности для создания сети учреждений ТПО по углублению понимания НКН в академическом мире.
Исследование показало, что в рассматриваемых странах интеграция НКН в ТПО находится на разном уровне. Однако, для данных стран типичны следующие сложности:
  • Недостаток понимания НКН и Конвенции 2003г., как у преподавателей ТПО, так и многих местных экспертов в области образования и культуры

  • Нехватка профессиональных кадров для работы в различных областях НКН в системе ТПО для передачи не только профессиональных навыков, но и системы ценностей

  • Слабая финансовая и техническая база учебных заведений ТПО (качество семинаров, устаревшее оборудование и т.д.). Система ТПО в силу исторической инерции не имеет социального престижа и признания, что проявляется в недостатке финансирования, выделяемого странами Центральной Азии, в этот образовательный сектор. Несмотря на внимание к нему со стороны международных организаций, этот сектор все еще не является устойчивым. Помимо недостатка финансовой поддержки, педагогический состав ТПО во всех рассматриваемых странах нуждается в обучении, касающемся НКН и его связи с образованием

  • Практически отсутствующая сетевая коммуникация на национальном, региональном и международном уровне, отчасти обусловленная слабым пониманием ее возможностей

  • Непропорциональная представленность специальностей и учебных дисциплин, связанных с НКН. Например, существует необходимость усиления обучающего компонента по такой области НКН как знания и обычаи, относящиеся к природе и вселенной.

В целом, учебные заведения ТПО открыты к сотрудничеству и обмену имеющимися ресурсами, в частности, учебными программами, педагогическими кадрами. А также же к установлению добровольного партнерства как на национальном, так и региональном уровне. С другой стороны, традиционные знания и навыки, по-прежнему, успешно передаются из поколения в поколение на повседневной основе, от мастера к ученику, от родителей к детям.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/results-of-the-survey-on-technical-and-vocational-education-and-training-institutions-for