Second Central Asian Education Forum: Joint effort to improve education in Central Asia

5 June 2003


The Second CARK Education Forum was held in Bishkek, Kyrgyzstan, 5-6 June 2003. The expected outcomesof the Forum were the:
Establishment of national Education For All (EFA) coalitions, production of national plans of Action (NPA) with quantifiable targets, measurable impacts, and linkages with current education reform; and the
Awareness and ownership of EFA by stakeholders and civil society, the inclusion of EFA in the national political agenda and in national monitoring and evaluation systems

RESOLUTION

Second Education Forum of Central Asian Republics and Kazakhstan (CARK)

We, the representatives of: the Ministries of Education, educational, scientific, research and public institutions and non-governmental organizations of the Central Asian Republics and Kazakhstan (CARK), assembled in Bishkek, 5-6 June 2003, to continue strengthening inter-country cooperation and practices between education policy makers and implementers of CARK, and evaluate our efforts in preparation and implementation of the National Plans of Action and achieving EFA goals by 2015.

We acknowledge that the proceedings of the Education Forum have provided a useful, practice to review both achievements and challenges in ensuring Education for All and the Convention of the Rights of the Child in CARK. This is the moment to renew commitments in education and childrenís rights, in keeping with our countries long-term responsibilities.

We are proud to have reaffirm that our countries have progressed in the achievement of Education for All goals, identified priorities and practical solutions appropriate to our circumstances. We remain committed to continue to improve quality in education and greater equality in the distribution of opportunities of educational access, and learning throughout life.

We renew our national commitments to the original spirit of Education for All in its ížexpanded vision of basic educationíĘ around the six goals adopted in Dakar, April 2000, and aspire to build education systems capable of satisfying the learning needs of all (children, young people and adults), both within formal education and outside it.

We strongly urge community participation, not only in the implementation of education policy, plans and programmes, but also in design and discussion.

We also commit ourselves to developing increased collaborative efforts to articulating education programmes that incorporate policies for both national and regional improvements, and to ensuring that children, young people and adults are equipped with the necessary skills to live in the modern society. We strongly commit to undertaking these actions, which should result in successful, tangible progress in education and socio-economic reforms in our countries by 2015.

Taking into full account the above considerations and observations, we have reached consensus on the following:

  • To continue the Education Forums functions as a structure for introducing ideas for the global movement of EFA and for sharing experiences and generating solutions to common problems in CARK.
  • To take into account the reports by the regional thematic groups and support them in the following areas

  • Girls Education
  • Life skills-based Education
  • Education Management Information Systems
  • Adult Education

To recommend CARK to expand the following technical areas in all CARK countries:
  • Early childhood care and development
  • Access to basic education and level of childs participation in education
  • Monitoring and assessment of learning achievements
  • Education of children with special needs

4. To recognise, that:
  • Representatives of the Ministry of Education and Culture of Kyrgyzstan will act as the Executive Secretary of the Executive Committee and the Forum Coordinator.
  • The Forum Coordinator ensures the interaction of technical groups between Executive Committee meetings working jointly with civil society representatives from the hosting country, representatives of UNESCO Cluster Office Almaty, UNICEF CARK Area Office and the UNICEF Kyrgyzstan country office.


5. The next meeting of the Executive Committee will be held in November 2003. The venue, date and agenda of the meeting will be determined by the Executive Committee Secretariat in the procedure established.

6. Between Executive Committee meetings and the annual Forum, member countries of the Education Forum ensure that their national working groups continue to function and submit progress report to a relevant regional thematic group 1 month prior to the next Forum, and regional thematic groups in their turn - to the Executive Committee Secretariat 10 days prior to the Forum.

7. The next Education Forum to be held in the spring of 2004. The venue and date of the meeting is to be determined by the Executive Committee at the meeting in November 2003.

***** The Education Forum requests the support of the Governments and civil societies of all Member States for the work of the Forum and the provision of all necessary assistance for it to function effectively.

The Education Forum requests UNESCO Cluster Office Almaty and UNICEF CARK Area Office, other international missions and donor organisations to provide financial, technical and any other support to the implementation of the set targets.

Permanent link: http://en.unesco.kz/second-central-asian-education-forum-joint-effort-to-improve-education-in-central-asia

Нести мир в сознание мужчин и женщин

Второй Форум по Образованию Для Всех

5 Июня 2003


Второй Форум по образованию в ЦАРК прошел в Бишкеке, Кыргызстан, 5-6 июня 2003 года. Среди ожидаемых результатов работы этого Форума были:
Создание национальных коалиций Образования для Всех (ОДВ), разработка Национальных Планов Действий (НПД), включающих в себя цели и влияние, поддающиеся количественному определению и оценке, а также связь с осуществляемой реформой системы образования;
Информированность и форма собственности ОДВ со стороны участников и гражданского общества, включение ОДВ в национальную программу и национальные системы мониторинга и оценки

РЕЗОЛЮЦИЯ

ВТОРОГО ФОРУМА ПО ОБРАЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И КАЗАХСТАНА (ЦАРК)

Мы, представители Министерств образования, образовательных, научных, исследовательских учреждений, а также неправительственных организаций республик Центральной Азии, собрались в г. Бишкеке 5-6 июня 2003 г. для того, чтобы продолжить укрепление практики межреспубликанского сотрудничества между теми, кто формирует политику сектора образования в республиках Центральной Азии, а также для того, чтобы дать оценку нашей работе по созданию Национальных планов действий по Образованию Для Всех и нашим усилиям по достижению к 2015 году целей ОДВ.

Мы признаем, что работа Форума по образованию стала полезной практической платформой для анализа как достижений, так и проблем реализации в странах Центральной Азии принципов Образования Для Всех и положений Конвенции о Правах Ребенка. И мы еще раз свидетельствуем свою приверженность развитию образования и защите прав ребенка, учитывая долгосрочные программы развития наших стран в целом.

Мы отмечаем, что процесс реализации целей ОДВ в наших странах начат достаточно успешно, что выбраны приоритеты и практические решения в области образования, отвечающие условиям наших стран. Мы подтверждаем свою решимость продолжать деятельность, направленную на повышение качества образования и обеспечение равноправных возможностей непрерывного доступа к образованию и обучению в течении всей жизни человека.

Мы еще раз подчеркиваем приверженность наших стран изначальному духу движения Образование Для Всех в его «расширенном понимании базового образования», построенном на шести целях, принятых в апреле 2000 г. в Дакаре, и на основе структур образования, способных удовлетворить потребности в образовании и обучении всех (детей, молодежи и взрослых) как в рамках школьной системы, так и вне ее.

Мы подчеркиваем необходимость участия всего общества не только в практической реализации планов и программ развития образования, но также и в разработке, обсуждении и реализации политики в секторе образования.

Мы обязуемся и далее развивать наши совместные усилия с активным участием правительств и гражданского общества по разработке программ развития образования, отвечающих задачам национальных и региональных стратегических направлений развития и нацеленных на повышение качества образования, на вооружение детей, молодежи и взрослых навыками, необходимыми для решения проблем, возникающих в нашем развивающемся обществе. Через организацию такого институционального механизма для достижения этих масштабных целей, как Форум по образованию ЦАРК, мы выражаем свою решимость реализовать наши общие обязательства, чтобы добиться к 2015 году ощутимого прогресса в образовании и социально-экономического прогресса в целом.

Полностью учитывая приведенные выше намерения, мы единогласно принимаем следующие решения:

  • Форум ЦАРК по образованию состоятельно осуществляет свою деятельность как организационная структура по обмену опытом и поиску решений общих проблем в странах ЦАРК, внедрению идей Всемирного движения по Образованию Для Всех.
  • Форум ЦАРК по образованию отмечает успехи в работе региональных рабочих групп на протяжении 2003 г. по следующим направлениям:

  • Образование девочек

  • Образование, основанное на жизненных навыках

  • Управление образованием

  • Образование взрослых
  • Форум намерен развить и расширить свою деятельность, создав дополнительно технические группы по таким направлениям как:
      а) развитие детей в раннем возрасте; б) доступность базового образования и уровень участия детей в этом образовании; в)мониторинг и оценка достижений учащихся в обучении; г)разработка и внедрение взаимопризнаваемых и взаимоприемлемых норм и стандартов в образовании, внедрение новых технологий обучения; д)поддержка подготовки и переподготовки педагогических кадров; е)образование детей с особыми нуждами.


    • Для поддержки деятельности технических групп и объединения усилий научного и педагогического потенциала стран ЦАРК технические группы будут разрабатывать общие проекты по вышеназванным направлениям.

    • Мы пришли к согласию, что:

      (a) На период до следующего ежегодного Форума по образованию в 2004 г. Исполнительный комитет будет координировать соответствующие мероприятия (b) в секторе образования, способствовать обмену информацией и взаимосвязи между странами. Секретарем Исполнительного комитета будет представитель Министерства образования и культуры Кыргызской Республики - заместитель министра образования и культуры. Вместе с ним будет работать Координатор Форума. (б) Координатор Форума будет обеспечивать взаимодействие рабочих групп в перерывах между заседаниями исполкома, вместе с ним будут работать представители от неправительственных организаций принимающей страны, представители регионального офиса UNESCO в Алматы , офиса UNICEF CARK в Центральной Азии и Казахстане и UNICEF в Кыргызстане. (c) Первая встреча Исполнительного комитета будет проведена в ноябре 2003 г. Точная дата и место проведения будут определены дополнительно. Основной задачей встречи будет выработка механизмов отслеживания работы действующих технических рабочих групп и обоснование создания новых. Исполнительный комитет также примет отчет о Втором Форуме по образованию, проведенном в г. Бишкеке, и утвердит общие направления деятельности стран Форума по образованию . (d) Страны ЎV участницы данного Форума в рамках Национальных Форумов ОДВ продолжат работу национальных рабочих групп. (e) Национальные рабочие группы будут встречаться на регулярной основе на региональном уровне помимо встреч исполнительного Комитета и Форума с целью эффективного ведения работы по выбранным приоритетным направлениям и обеспечения участия всех представителей стран ЦАРК при создании общих для региона стратегий.
    • Следующий Форум по образованию будет проведен весной 2004 г. Решение о месте и дате проведения Форума будет принято Исполнительным комитетом на ноябрьском заседании 2003 г.

    • Форум по образованию обращается к Правительствам и гражданскому обществу стран-участниц поддержать работу данного Форума и оказывать всяческое содействие в его плодотворном функционировании.

    • Форум по образованию просит региональное представительство UNESCO в Алматы и UNICEF в республиках Центральной Азии и Казахстана гарантировать регулярную финансовую, техническую и другую поддержку.

      Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/second-central-asian-education-forum-joint-effort-to-improve-education-in-central-asia