Нести мир в сознание мужчин и женщин

Социальные медиа и выборы

15 ноября 2020

Влияние кампаний по дезинформации (известных как фейковые новости) на избирательные процессы было и остается в центре дебатов по направлениям современных демократий в последние пять лет.

Процессы выборов лиц, принимающих решения в нескольких странах, а также избирательные процессы по принятию тематических решений (плебисциты и референдумы) на всех континентах характеризуются общим вопросом: какую роль сыграла дезинформация в этих различных случаях?

Убедительных ответов на этот актуальный вопрос не существует. Однако все сходятся во мнении, что она сыграла далеко не последнюю роль и, что еще более тревожно, существует реальный риск того, что это потенциальное негативное влияние будет расти.

По этой причине избирательные органы, политические партии, интернет-платформы, СМИ, организованное гражданское общество, международные организации, среди прочих, обеспокоены последствиями явления, которое не является новым по своей сути, но является новым по своим масштабам и последствиям.

В этом контексте ЮНЕСКО пригласила британского эксперта по цифровым правам и свободе выражения Эндрю Паддефатта подготовить аналитический документ о том, как избирательные органы могут в сотрудничестве с другими участниками этой экосистемы противостоять вызовам, которые кампании дезинформации создают для гарантии свободных, справедливых и плюралистических выборов.

Документ "Социальные медиа и выборы" представляет конкретные предложения по модели совместного регулирования в сложной области, имеющей огромное значение для укрепления демократии.

Загрузить книгу на:

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/social-media-and-elections