Субрегиональный семинар «Оценка грамотности, разработка и дизайн видов тестирования»

9 Января 2017
Участники семинара © ЮНЕСКО Алматы

С 5 по 7 декабря 2016 года в Алматы проходил обучающий семинар по разработке тестирования и развитию модели оценки грамотности. Мероприятие организовано Кластерным Бюро ЮНЕСКО в Алматы в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанской сетью по мониторингу качества образования NEQMAP в Бангкоке. Приглашенные участники имели возможность изучить мировые методики оценки обучения и разработки тестов. Участников обучал профессор Джеймс Тогнолини, квалифицированный эксперт в сфере образования и представитель Международного Центра оценки тестирования Pearson (Великобритания).

Специалисты и представители систем образования Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана участвовали в тренинг-сессиях по развитию методик тестирования, анализу и оценке успеваемости в рамках региональной модели образования. Местные эксперты изучали опыт зарубежных коллег в подходе к оценке образования на государственном уровне. Семинар стал платформой для обмена опытом по указанной теме среди специалистов Центральной Азии. Члены рабочих групп ознакомились с региональными особенностями в методике оценки.

Профессор Джеймс Тогнолини отмечает, что составление тестов требует четкого понимания целей проводимой оценки. Также он упоминает о важности роли преподавателей в понимании обучающимися тестовых заданий. Для повышения качества образования необходимо развивать у учащихся навыки критического мышления и практического применения полученных знаний.

Вышеупомянутые навыки важны для развития общества, устойчивого развития и норм глобальной гражданственности. По словам Андрея Шевелева, и.о. Директора Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы, для воспитания толерантности и межкультурного диалога в построении инклюзивного общества, структурам образования необходимо совершенствовать методики оценки и обучения, навыки логического, критического и творческого мышления, уходя от понятия о тестировании заучиваемой информации.

По итогам 3-дневного семинара делегаты усвоили и сравнили практические способы оценки качества тестирования для предметов в различных учебных заведениях. Члены рабочих групп особо отметили пользу приобретенных знаний в практической сфере, высокий уровень организации, содержательность презентаций. Участие в семинаре послужит основой для дальнейшей работы над систематизированным подходом в мониторинге качества образования в Центральной Азии.

Новостные ссылки:
Жанысова, С. (7 декабря 2016), «Не тесты вызывают стресс, а их цели»
КАЗТРК «Казахстан» (7 декабря 2016), «Сауаттылықты бағалау тесттерін жаңғырту - заман талабы» [Задача эпохи – рациональная оценка тестов]
Литер: Новости (7 декабря 2016, 14:25), «ЮНЕСКО: Обучение является главной темой»
Рустем, М. (9 декабря 2016, 14:52), «ЮНЕСКО дал рекомендации по улучшению образовательной системы в РК»
Тудэй: Казахстан (7 декабря 2016, 14:30), «Программы обучения в Казахстане могут быть пересмотрены - ЮНЕСКО»
Тудэй: Казахстан (7 декабря 2016, 13:15), «Эксперт из Австралии прокомментировал заявление Бирмингема о Борате и Казахстане»

Подробная информация о мероприятии

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/subregional-workshop-on-assessment-literacy-and-test-and-item-development-and-design-in