«Устойчивость начинается с учителей» - итоги регионального семинара в Алматы

30 Июня 2017
C 19 по 23 июня 2017 г. в Алматы прошел семинар-тренинг для педагогических работников стран Центральной Азии по проекту ЮНЕСКО «Устойчивость начинается с учителей». Это глобальная инициатива, главной целью которой является повышение профессионального уровня педагогических работников для внедрения Целей устойчивого развития (ЦУР) в системы образования и повышения квалификации педагогов.

Кластерное Бюро ЮНЕСКО в Алматы организовало семинар в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским Бюро ЮНЕСКО по образованию, Азиатско-Тихоокеанским образовательным центром в целях достижения международного взаимопонимания (APCEIU) и Региональным экологическим центром для Центральной Азии (РЭЦЦА). Мероприятие получило финансовую поддержку со стороны государства Японии.

В семинаре приняло участие около 70-ти человек из 9-ти стран, включая представителей министерств, университетов, институтов повышения квалификации педагогов из стран Центральной Азии, экспертов из Грузии, Азиатско-Тихоокеанского центра образования для международного взаимопонимания (APCEIU) из Южной Кореи, Шведского Международного центра по образованию в интересах устойчивого развития (SWEDESD), Филиппин, Регионального Бюро ЮНЕСКО для Азиатско-Тихоокеанского региона, Кластерного Бюро ЮНЕСКО для Центральной Азии и РЭЦЦА.

Участники семинара участвуют в обсуждении во время одной из сессий ©РЭЦЦА

Тренинг представил новую методологию, по которой каждое участвующее в проекте педагогическое учебное заведение могло провести институциональную самооценку. Помимо этого, участники изучили разные методы и подходы, которые показывают разные модели продвижения навыков 21 века. В результате они определили план действий для внесения изменений в образовательную систему их учреждений в регионе. Институты по подготовке преподавателей начнут применять свои планы действий в течение следующих девяти месяцев и потом соберутся на снова в апреле 2018 года в Ташкенте.

Ключевые спикеры и организаторы семинара поделились своими мыслями по поводу результатов семинара, важности понимания и продвижения концепций ОУР и глобальной гражданственности, а также ценностей, необходимых для достижения качественного образования.

Уренджи Шепард, Профессор Шведского Международного центра по образованию в интересах устойчивого развития (SWEDESD):
«Нынешнее образование не в состоянии подготовить молодое поколение для решения проблем XXI века – нынешние образ мыслей, образование, восприятие успеха и создали эти проблемы. Но молодые люди могут это сделать, если мы позволим им учиться по-другому, если мы научим их мыслить критически, если они научатся учиться.

Для участия в семинаре собралась группа энтузиастов, которая хочет внедрять изменения в своих учреждениях. Важно то, что они понимают, что нам необходимы изменения, что мы должны использовать разные методы и смотреть на обучение иначе».

Ли Янгсук, Глава отдела по образованию и повышению потенциала Азиатско-Тихоокеанского центра образования для международного взаимопонимания под эгидой ЮНЕСКО (APCEIU):
«Когда мы говорим об образовании с точки зрения устойчивого развития, речь не идет только о методологии и инструментах. Это должен быть постоянный и продолжающийся процесс с участием всех заинтересованных сторон.

Конечно, изменить систему образования и мышление педагогов непросто, но проведение этого семинара, пусть и небольшого, имеет смысл для обмена опытом и повышения осведомленности.

… по итогам пяти дней [семинара] я рада видеть, что каждое участвующее учреждение представило видение дальнейших действий с конкретными планами для своей трансформации».

Миура Ушио, Программный специалист Азиатско-Тихоокеанского Регионального Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке:
«Устойчивое развитие требует от нас серьезного переосмысления того, что мы считаем важным в нашей жизни сегодня и в нашем будущем. И образование имеет решающее значение в этом процессе, чтобы поддержать всех нас в этой трансформации.

Нет единого метода или решения для устойчивого развития. Различные страны имеют разные контексты. Даже внутри одной страны проблемы различаются. Таким образом, каждому нужно внимательно и критично посмотреть по сторонам, потому что решения должны исходить от вас, а не от кого-то, кто скажет, что делать.

Вот почему во время семинара участники оценили свои собственные учреждения, чтобы найти то, что они делали хорошо, и не так хорошо, а затем подумали о том, какие изменения они сами хотят внести».

Лина Бенете, Программный специалист по образованию Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы:
«Этот семинар посвящен вопросам образования в интересах устойчивого развития и глобального гражданства, которые имеют решающее значение для развития навыков XXI века. Они позволят студентам получать рабочие места и содействовать устойчивому развитию в своих странах.

Семинар помог установить синергию между педагогической подготовкой, образовательной политикой, учебной программой и инновационными подходами.

Участники семинара приобрели необходимые знания, чтобы передать их своим ученикам. Их навыки в сочетании с новой перспективой могут создать трансформацию не только в их учреждениях, но и в их странах.

В настоящее время существует сильная сеть педагогов из Центральной Азии по образованию для устойчивого развития. В ближайшие годы мы будем продолжать работать вместе над устойчивым развитием в регионе в рамках глобальных усилий».

Татьяна Шакирова, Менеджер программы «Образование для устойчивого развития» в РЭЦЦА:
«Этот семинар отличается от многих тренингов по вопросам образования в интересах устойчивого развития его практической ориентацией в самих организациях, на подготовку будущих учителей.

Семинар предоставил возможность подумать об изменениях не только на национальном уровне – политическом или правовом, но и о реальных изменениях в сердцах, поведении и образе жизни учителей и их учеников.

Проект позволяет рассказать о различных взглядах на институты и университеты, которые готовят учителей XXI века, готовых к переменам и способных их продвигать».

Вы можете скачать программу и концептуальный документ семинара здесь:  1UNESCO Workshop Agenda_Rus.docx   Concept Paper_SD-GCED 2.docx .

Статья по теме на сайте РЭЦЦА:
http://carececo.org/news/ustoychivost-nachinaetsya-s-uchiteley-itogi-regionalnogo-seminara-v-almaty/.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/sustainability-begins-with-teachers-in-central-asia-results-of-the-unesco-sub-regional