Нести мир в сознание мужчин и женщин

Цифровые дети Азиатско-Тихоокеанского региона

16 Августа 2019

ЮНЕСКО сотрудничает с партнерами (заинтересованными правительствами, организациями или отдельными лицами) для совместной работы по расширению и развитию исследований Цифровых детей Азиатско-Тихоокеанского региона (DKAP) путем применения или адаптации Рамочной программы и анкеты DKAP. Для привлечения молодежи к развитию цифрового гражданства* ЮНЕСКО поощряет сотрудничество в форме совместного осуществления национальных мероприятий в области образования, проведения молодежных информационно-пропагандистских кампаний и наращивания потенциала молодежи.

10 мая 2019, ЮНЕСКО опубликовала доклад DKAP на тему “Цифровые дети Азиатско-Тихоокеанского региона: понимание детского цифрового гражданства”. Настоящий доклад является ответом на растущие потребности государств-членов Азиатско-Тихоокеанского региона в понимании знаний, поведения и отношения детей в гипер-связанном цифровом мире. Он направлен на создание ориентированной на данные, благоприятной образовательной и политической среды, которая максимизирует возможности, предоставляемые информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), при одновременном уменьшении потенциальных угроз, которые они могут представлять. Доклад был также разработан в контексте Повестки дня «Образование-2030», определяющей цифровые навыки в качестве одной из ключевых компетенций для молодежи и взрослых для достижения и мониторинга до 2030 года.

Основные выводы доклада:
• Самая высокая компетентность – это цифровая безопасность и устойчивость, а самая низкая – цифровая креативность и инновации. Текущие мероприятия могут быть чрезмерно сосредоточены на проблемах цифровой безопасности, в то время как больше внимания следует уделять развитию цифровой креативности и инноваций.
• Различия в доступе к ИКТ были очевидны: сорок процентов опрошенных детей в Бангладеш к 14 годам не пользовались никакими цифровыми устройствами, а в Южной Корее - только 3 процента. Возраст доступа к цифровым устройствам среди молодежи был прямо пропорционален развитию компетенций цифрового гражданства в стране.
• Девочки превзошли мальчиков во всех пяти областях. Нам необходимо охватить целостные аспекты компетенций цифрового гражданства, которые могут привлечь девочек в область STEM, вместо узкого и традиционного определения компетенций в области цифровых технологий как односторонних сложных навыков.

* Цифровое гражданство означает способность позитивно, критически и компетентно существовать в цифровом пространстве, опираясь на навыки эффективного общения и креативности, уважая права человека и достоинство посредством ответственного использования цифровых технологий.

Более подробная информация

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/the-digital-kids-asia-pacific