Нести мир в сознание мужчин и женщин

Вице-министры образования стран Центральной Азии согласовали общие проблемы в области дистанционного обучения

30 Апреля 2020

В ходе онлайн-конференции по реагированию на COVID-19 сектора образования в Центральной Азии, организованной Кластерным офисом ЮНЕСКО в Алматы 29 апреля 2020 года, вице-министры образования Казахстана, Кыргызской Республики, Таджикистана и Узбекистана согласовали общие проблемы в области дистанционного обучения - качественный контент, открытые образовательные ресурсы, цифровые навыки и доступ к интернету.

ЮНЕСКО Алматы содействовала обмену опытом 4 стран в области ответных мер на COVID-19 в сфере образования. Это соответствует усилиям ЮНЕСКО по обеспечению непрерывного обучения для всех детей и молодежи на глобальном уровне.

Участники совещания представили национальные ответные меры в секторе образования и определили проблемы и потребности в области дистанционного обучения. Это позволило определить темы обсуждения для последующих мероприятий, включая поддержку со стороны ЮНЕСКО. Кроме заместителей министров, на конференции также приняли участие представители министерств образования Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, а также представители ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, работающие в странах Центральной Азии и за ее пределами.

Вице-министр образования и науки Казахстана г-н Рустем Бигари выступил с докладом о мерах, принимаемых Казахстаном для обеспечения плавного перехода к дистанционному обучению. Под руководством специально созданного “Ситуативного центра” в столице дистанционному обучению в Казахстане способствуют 4 формы основных массовых коммуникаций - Интернет (информационные технологии, используемые около 2 400 000 учащимися), телевидение (используется около 800 000 учащимися), радио (используется около 800 000 учащимися) и почтовая служба (около 3 800 учащихся получают домашние задания через национальную почтовую службу). Есть еще около 20 000 учеников из малокомплектных школ, которые продолжают свое обучение в школах. Примечательно, что операторы связи в стране предоставляют неограниченный доступ к 380 образовательным ресурсам всем жителям страны. Одной из основных проблем дистанционного обучения, по словам Вице-министра, является компьютерная грамотность педагогов.


Г-н Рустем Бигари, Вице-министр образования и науки Казахстана ©ЮНЕСКО Алматы


Г-н Омуров Нурлан, Заместитель министра образования и науки Кыргызской Республики, представил последствия COVID-19 для системы образования в Кыргызстане. Правительство объявило чрезвычайное положение с 22 марта 2020 года и ввело общенациональное дистанционное обучение с 8 апреля 2020 года. Во всех учебных заведениях страны объявлены ранние весенние каникулы. Замминистра, подробно описывая модель дистанционного обучения, которая больше всего подходит Кыргызстану, сослался на данные Всемирного банка: только 12,5% домохозяйств в Кыргызстане имеют персональный компьютер, но 94% домохозяйств имеют мобильный телефон и 98% - телевизор. Поэтому разработка дистанционного обучения с помощью мобильных телефонов и телевидения является рациональным решением.


Кыргызская делегация ©ЮНЕСКО Алматы


Г-н Лазиз Хужакулов, Руководитель отдела координации внедрения ИКТ Министерства народного образования Узбекистана (МНО), представил обзор реагирования сектора образования в стране на этот кризис с акцентом на Национальную стратегию непрерывного обучения на трех уровнях: общее среднее образование; сектор образования в целом/межсекторное; дошкольное образование. В настоящее время МНО уже транслирует 1836 видео-уроков на русском, узбекском и каракалпакском языках общей продолжительностью более 900 часов.

Г-н Лазиз Хужакулов, Руководитель отдела координации внедрения ИКТ Министерства народного образования Узбекистана (МНО) ©МНО


Г-н Улугбек Ташкенбаев, Руководитель Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан ©ЮНЕСКО Алматы


Таджикскую делегацию возглавил Первый заместитель министра образования и науки Таджикистана г-н Мохаммаддовуд Саломиен. На сегодняшний день в Таджикистане нет подтвержденных случаев COVID-19, несмотря на это министерством предпринимается ряд мер предосторожности для предотвращения нарушений в сфере образования, таких как создание рабочей группы по разработке нормативных правовых актов по внедрению дистанционного обучения в систему образования на различных уровнях, продление школьных весенних каникул и т.д. (Обратите внимание, что Правительство Таджикистана объявило о первых 15 лабораторно подтвержденных случаев заболевания COVID-19 30 апреля 2020 года. Все среднеобразовательные учреждения и детские сады закрыты до 10 мая 2020 года. Студенты университетов, за исключением выпускников, были освобождены на летние каникулы с 4 мая 2020 года, а выпускники будут освобождены с 15 мая 2020 года.).


Таджикская делегация ©ЮНЕСКО Алматы


Все участники выразили свою признательность за это совещание и предложили продолжить этот обмен опытом и обсуждения вопросов сотрудничества и синергизма на субрегиональном уровне. Развитие качественных образовательных ресурсов; ИКТ-компетенции учащихся и учителей; предотвращение домашнего насилия; социальное и эмоциональное благополучие учащихся являются некоторыми из актуальных областей, выбранных для дальнейшего обмена опытом.

ЮНЕСКО Алматы выразила свою приверженность продолжению данного диалога и содействию этому субрегиональному сотрудничеству посредством организации совещаний по предложенным темам в скором времени.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/the-vice-ministers-of-education-in-the-central-asian-countries-agreed-on-common