Нести мир в сознание мужчин и женщин

В ЮНЕСКО приняли пять законов медийной и информационной грамотности

19 Декабря 2018

ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) приняла пять законов в области медийной и информационной грамотности. Их стратегия направлена на объединение медийной и информационной грамотности (МИГ) в единый комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и работы в XXI веке, на определение понятий, общих для обеих сфер.

Медийная и информационная грамотность предусматривает первостепенную роль информации и медиаресурсов в нашей повседневной жизни. Она составляет основу информации и свободы выражения мнений, поскольку дает людям возможность понять функции медиа и других поставщиков информации, критически оценивать их содержание, а также принимать обоснованные решения как пользователям, так и производителям информации и медиа-контента.

Правила медийной и информационной грамотности охватывают все виды СМИ и другие источники информации: библиотеки, архивы, музеи и интернет, независимо от используемых ими технологий. Особое внимание следует уделять подготовке учителей с целью привлечения их к внедрению медийной и информационной грамотности в процессы обучения, предоставлению им соответствующих методик преподавания, учебных программ и ресурсов.

Пять законов медийной и информационной грамотности

    Закон 1.
    Информация, коммуникация, библиотеки, медиа, технологии и интернет, равно как и другие поставщики информации, важны для вовлечения граждан в активную общественную жизнь и обеспечения устойчивого развития. Все они равны по статусу, и ни один из них не является более важным, чем остальные и ни при каких условиях не должен считаться таковым.

    Закон 2.
    Каждый гражданин является создателем информации/знаний. Каждый имеет право на доступ к информации/знаниям и право на самовыражение. Медийная и информационная грамотность тесно связана с правами человека и должна быть предоставлена всем – как мужчинам, так и женщинам в равной степени.

    Закон 3.
    Информация, знания и сообщения не всегда нейтральны или беспристрастны в своих оценках. Этот факт следует довести до сведения и понимания каждого гражданина как на этапе осмысления медийной и информационной грамотности, так и при работе с ней.

    Закон 4.
    Каждый гражданин хочет получать и понимать новую информацию, знания и сообщения и осуществлять коммуникацию, даже если он не осознает, не признает или не выражает это желание. Права каждого гражданина на это никогда не следует нарушать.

    Закон 5.
    Медийная и информационная грамотность не приобретается одномоментно. Это живой и динамичный опыт и процесс, который можно будет считать полным тогда, когда он будет включать знания, навыки и методы работы с информацией, медиа и техническим контентом, а также вопросы доступа к ним, оценки, использования, создания и передачи.

Ссылка на дополнительную информацию

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/unesco-launches-five-laws-of-media-and-information-literacy-mil