Нести мир в сознание мужчин и женщин

ЮНЕСКО организовала первый из серии онлайн тренингов по инструментам дистанционного обучения для стран Центральной Азии

10 Июля 2020

Около 1 миллиарда учащихся и молодежи, включая более 16 миллионов учащихся в регионе Центральной Азии, пострадали от закрытия школ и университетов из-за пандемии COVID-19. В то время как некоторые из них смогли перейти на дистанционное обучение, не все учебные заведения и педагоги были готовы к данному беспрецедентному нарушению в системе образования.

Г-жа Криста Пиккат, Директор ЮНЕСКО Алматы, подчеркнула, что в ходе серии вебинаров по ответным мерам сектора образования на эпидемию COVID-19 в странах Центральной Азии министерства образования определили три приоритетных направлений для совершенствования дистанционного образования. Это совершенствование использования цифровых образовательных платформ, разработка высококачественного цифрового контента и развитие компетенций педагогов для эффективного использования методов дистанционного обучения.

Для оказания помощи странам в обеспечении качественного онлайн обучения по вышеупомянутым трем приоритетным направлениям, ЮНЕСКО инициировала серию практических тренингов. Эти тренинги помогут различным субъектам образования лучше справиться с текущей ситуацией и обеспечить непрерывность обучения. Глобальная коалиция по вопросам образования, созданная ЮНЕСКО в марте 2020 года, также поддерживает эту инициативу.

Как выбрать и использовать цифровые образовательные платформы

Первый тренинг по основным функциям и ограничениям систем управления обучением (LMS-платформы) и систем управления контентом (СMS-платформы) состоялся 2 июля 2020 года. В нем приняли участие около 100 участников из четырех стран Центральной Азии - Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана, а также из других стран, таких как Армения и Молдова.

Г-н Чжань Тао, Директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (г. Москва), подчеркнул, что «Системы управления обучением - это увлекательная часть онлайн-образования, которая требует вовлечения как образовательного, так и технологического секторов, а также искусственного интеллекта и больших данных». Он подчеркнул, что использование LMS-платформ и СMS-платформ должно быть инновационным, и этот тренинг может стать отличной возможностью показать, где и как можно создавать инновации.

В ходе своего выступления д-р Игорь Белянин, Государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Российская Федерация), представил обзор нескольких LMS-платформ и СMS-платформ, среди которых - Wordpress, Drupal, Joomla, Moodle, OpenEDx и eLearning Server 4G. Доктор Белянин изложил ключевые особенности и функции этих систем, а также их преимущества и недостатки. Он также объяснил, как выбрать наиболее подходящую платформу и поддерживать ту или иную платформу.

Во второй части тренинга представители стран поделились своим опытом работы с платформами управления обучением. В то время как некоторые из них, как Казахстан, уже экспериментировали с LMS-платформами для среднего и высшего образования, другие все еще изучают такой инструмент для дистанционного обучения. Некоторые участники отметили, что им интересно узнать больше о решениях для дистанционного обучения, в частности о том, как адаптировать учебные материалы к онлайн формату и использовать открытые образовательные ресурсы.

Дальнейшие шаги

Поскольку тренинги фокусируются на технологических решениях, жизненно важно развивать способности педагогов использовать эти решения. Как подчеркнул д-р Фэнчунь Мяо, Начальник отдела Штаб-квартиры ЮНЕСКО, «В ходе этих тренингов мы будем придерживаться подхода, ориентированного на человека, поскольку люди находятся в центре любой подобной инициативы. И мы надеемся, что участники поделятся полученными знаниями в своих странах и начнут использовать их на практике».

Оценочный опрос, распространенный после первого тренинга, помог определить уровень вовлеченности участников и области их интересов. Последующие тренинги будут организованы с учетом отзывов участников.

Серия подобных виртуальных тренингов в Тихоокеанских странах была проведена в мае 2020 года с тренерами из партнеров Глобальной коалиции по вопросам образования - Lark, Академия Хана (Khan Academy) и Moodle.

Видео запись первого тренинга доступна здесь.

Дополнительная информация: 
Вице-министры образования стран Центральной Азии согласовали общие проблемы в области дистанционного обучения
Организация экзаменов и онлайн-оценивания в контексте дистанционного обучения: опыт Эстонии и других стран
ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и ВОЗ оказывают поддержку странам Центральной Азии в планировании и управлении возобновлением работы школ
Образовательные стейкхолдеры и представители СМИ обсудили роль образования и цифровой гражданственности в противодействии дезинформации и разжиганию ненависти во время пандемии

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/unesco-organizes-the-first-of-a-series-of-online-trainings-on-distance-learning-solutions