ЮНЕСКО обучает специалистов по образованию планированию и финансированию с ориентацией на результат

15 Июля 2009

Процессы бюджетирования являются важным инструментом финансового управления системой образования. Для успешной реализации образовательной реформы необходимы знания результативного использования ресурсов.

Для этого Кластерное Бюро ЮНЕСКО в Алматы в сотрудничестве с Национальной Комиссией ЮНЕСКО в Кыргызстане организовали 7-9 июля субрегиональный семинар по повышению потенциала в планировании и финансировании образования, ориентированного на результат. Группа из 20 специалистов по финансированию из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана прошли тренинг, специально разработанный для министерств образования по бюджетированию образовательных реформ.

Во время тренинга участники обучались стратегическим принципам результативного планирования и финансирования, соответствующим моделям и технологиям. Они приобрели знания по среднесрочному планированию, мониторингу расходов, подушевому финансированию и другим вопросам. Были представлены для изучения лучшие практики и опыт стран СНГ и Евросоюза.

Финансисты и административные работники узнали о процессах бюджетирования, регулирующих механизмах и методах, ориентированных на результат.

«Многие участники говорили, что они поняли, как более ответственно использовать ресурсы, приобретя знания по результативному распределению образовательного бюджета, который часто лимитирован из-за экономических проблем.», - сказала специалист ЮНЕСКО Инна Мельникова, - «Особенно были востребованы практические занятия и возможность обменяться лучшим опытом, который поможет реализовать финансовые приоритеты в реальной практике.»

Семинар был организован в рамках деятельности ЮНЕСКО в регионе по повышению потенциала стран в формировании обоснованной образовательной политики и планирования.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/unesco-trains-education-specialists-in-result-based-planning-and-budgeting