Нести мир в сознание мужчин и женщин

Совершенствование многоязычного и поликультурного образования в Центральной Азии

19 Января 2018

4 - 8 декабря 2017 года в Шымкенте, прошел Региональный семинар по многоязычному и поликультурному образованию в Казахстане.

Семинар был организован Верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств (ВКНМ) в сотрудничестве с Национальным центром профессионального развития «ОРЛЕУ» Казахстан, Кластерным Бюро ЮНЕСКО в Алматы по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану, и ЮНИСЕФ в Кыргызской Республике. В семинаре приняли участие эксперты, тренера, директора школ, учителя и представители Министерств Образования в Центральной Азии и международные эксперты из ВКНМ ОБСЕ, ЮНЕСКО, Эстонии, Италии, Австралии, России, Монголии и Грузии.

Многоязычное и поликультурное образование является важным условием повышения качества образования. Исследования показывают, что такое образование улучшает результаты обучения и способствует диалогу и взаимодействию между учащимися и учителями. Качество образования повышается путем усиления понимания и использованием творческого подхода, вместо однообразного заучивания материала. Однако, несмотря на известные преимущества многоязычного и поликультурного образования, принцип образования на родном языке не всегда соблюдается. Детей часто обучают на языке, который они не еще не усвоили.

ЮНЕСКО содействует многоязычному и поликультурному образованию в контексте образования в целях устойчивого развития и образования в области глобальной гражданственности с самых ранних лет обучения.

Региональный семинар позволил обсудить широкий круг вопросов, связанных с поощрением многоязычного и поликультурного образования, начиная с подготовки и повышения квалификации преподавателей многоязычных программ, до разработки и оценки компетенций по достижению образования в целях устойчивого развития и образования в области глобальной гражданственности, которые являются частью Цели Устойчивого Развития № 4.

В ходе обсуждений участники имели возможность посетить школы и детские сады, которые апробируют многоязычную образовательную программу в Шымкенте, а также ознакомиться с Казахстанской системой по внедрению многоязычных программ в школах и детских садах.

В результате семинара участники подготовили нормативные и методологические материалы для поддержки реализации многоязычных программ на различных уровнях действующей системы образования. Кроме того, они согласовали приоритеты и механизмы для дальнейшего сотрудничества между членами региональных школ, университетов и центров подготовки учителей. Региональное сотрудничество будет способствовать изменению передовой практики по содействию многоязычному и поликультурному образованию и, тем самым, повышению качества образования в странах Центральной Азии.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/improving-multilingual-and-multicultural-education-in-central-asia