Нести мир в сознание мужчин и женщин

Меры реагирования ЮНЕСКО в области образования в ответ на COVID-19

25 Марта 2020

По наблюдениям ЮНЕСКО, более 100 стран осуществили закрытие школ в масштабах всей страны, что затронуло более половины учащихся во всем мире. В некоторых других странах было осуществлено частичное закрытие школ в отдельных регионах. В нашем суб-регионе, в 3 странах (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан) все учебные заведения закрыты и перешли на дистанционное обучение.

ЮНЕСКО рассматривает возможности работы с министерствами образования стран, затронутых пандемией коронавируса для обеспечения непрерывности образования для всех детей и молодых людей через альтернативные каналы.

Меры реагирования ЮНЕСКО в ответ на COVID-19 в области образования включают:
* Техническую помощь для скорейшей подготовки и запуска различных систем для инклюзивного дистанционного обучения;
* Доступ к вебинарам для руководителей системы образования и других заинтересованных лиц для обмена информацией об усилиях стран по обеспечению инклюзивного образовательного процесса в различных условиях;
* Подборку цифровых образовательных ресурсов, которые правительства, школы, учителя и родители могут использовать для обеспечения доступа к образованию учеников, не имеющих возможности посещать школу, некоторые из этих ресурсов также доступны на русском языке;
* Подборку национальных образовательных платформ, позволяющих поддерживать процесс обучения, включая в Узбекистане.

Примеры национальных образовательных платформ в Казахстане можно найти по данной ссылке, в то время как в Кыргызстане их можно найти здесь.

Кроме этого, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) запустил новую онлайн платформу COVID-19: Продолжаем учиться. Объединяем усилия! Партнерами этой инициативы выступили организации, представители которых входят в Совет управляющих ИИТО, институты и бюро ЮНЕСКО, ведущие университеты, крупнейшие социальные сети, поисковые системы, образовательные платформы и IT-компании, а также международные некоммерческие организации и объединения, занимающиеся вопросами использования ИКТ в образовании.


©ИИТО ЮНЕСКО

На платформе представлены многочисленные ресурсы – образовательные курсы, вебинары, порталы дистанционного обучения, сообщества и технологические решения, позволяющие организовать онлайн-обучение, а также инструкции и руководства, помогающие лицам, принимающим решения, школам, вузам и отдельным учителям и преподавателям переходить на удаленное обучение и взаимодействовать с учащимися. Примеры практических решений по поддержанию образовательного процесса в условиях эпидемии COVID-19 также представлены на платформе. В отдельном разделе собраны цифровые решения для дистанционного обучения из стран Восточной Европы и Центральной Азии. В рубрике новости о влиянии COVID-19 на образование размещается последняя информация о деятельности ЮНЕСКО по оказанию странам помощи для обеспечения непрерывности образования для всех детей и молодежи.

20 марта т.г. ИИТО ЮНЕСКО в партнерстве с командой проекта Google в области образования представили новую платформу Teach From Home, чтобы помочь учителям в разных частях мира, затронутых эпидемией коронавируса, поддержать образовательный процесс посредством онлайн-обучения.


©ИИТО ЮНЕСКО

Teach From Home – это временная платформа, предлагающая преподавателям использовать видеозвонки для взаимодействия со всем классом, получать вопросы от учеников в режиме реального времени и вести трансляцию уроков в прямом эфире. Платформа также предоставляет возможности для обучения и эффективного взаимодействия учителя и учеников без видеозвонков благодаря специальному сайту, на котором можно размещать информацию об уроках, упражнения и видео, создавать онлайн-опросы и давать обратную связь в режиме реального времени в Google Docs.

Более того, на платформе даются рекомендации по поддержанию интереса студентов к обучению, ссылки на площадки для учителей, на которых они могут взаимодействовать и обмениваться полезными ресурсами и советами. Важно отметить, что платформа Teach From Home полностью соответствует принципам инклюзивности и равенства, поскольку она обеспечивает равный доступ к образованию для всех учащихся при помощи вспомогательных технологий и специальных функций.

По цифровым образовательным решениям в суб-регионе, ЮНЕСКО планирует оказать поддержку кластерным странам (Кыргызстан, Таджикистан) в использовании Рамки ИКТ компетенции учителей и реализует проект по разработке онлайн модулей для 5-6 классов в области образования в интересах устойчивого развития в Кыргызстане. Модули будут апробированы в пилотных школах во второй половине 2020 года.

Более детальную информацию можно получить на странице с регулярными обновлениями ЮНЕСКО о влиянии COVID-19 на образование, а также на специальной странице вебсайта ЮНЕСКО Алматы.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/unesco-s-education-measures-in-response-to-covid-19