Нести мир в сознание мужчин и женщин

Центральноазиатская лаборатория сценарного мастерства (CASL)
Представление участников

9 Мая 2021

24 молодых сценариста, представляющих страны Центральной Азии, были выбраны для прохождения обучения в Центральноазиатской лаборатории сценарного мастерства (CASL). Осенью 2021 года они представят финальные результаты своей работы в ходе специально организованного питчинга. Данная инициатива по повышению потенциала местных киноспециалистов реализуется Кластерным Бюро ЮНЕСКО в Алматы в рамках проекта "Усиление киноиндустрии в Центральной Азии", поддержанного правительством Республики Корея.


Адильшин Абай (1987, Казахстан)


Рабочее название проекта: Путь барана
Логлайн: Безымянный парень, попавший в немилость короля, должен отвести королевского барана на съедение царю зверей. Преодолевая этот путь, он осознает всю нелепость ситуации и решает меняться.
Расскажите немного о себе
Я люблю книги, потому что в них можно прожить жизнь. Я люблю музыку, потому что в ней можно раствориться. Я люблю кино, потому что оно может все это соединить и сблизить. Еще я путешественник (beginner), разгильдяй (professional) и писатель (beginner).
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Я люблю такое кино, во время просмотра которого не смотришь, сколько времени прошло или осталось. Мне близко диалоговое кино, фантастика и фэнтэзи. Обожаю анимацию.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Помощи со стороны мастеров своего дела в развитии идеи, ее обработки и шлифовки всех сторон. Хочу, чтобы в итоге получился по-настоящему сильный сценарий, и познакомиться со всеми кто также хочет развиваться и развивать свое ремесло.



Амантай Сарытока (1997, Казахстан)


Рабочее название проекта: След
Логлайн: Браконьеры жестоко убили деревенского мальчика. Мальчик был племянником егеря Олжаса. Он готов бросить вызов природе и суровой зиме, только чтобы отомстить браконьерам.
Расскажите немного о себе
Меня зовут Амантай Сарытока. Я покинул свой родной городок Павлодар, чтобы погнаться за мечтой, а именно работать в сфере кино. Не смотря на то, что я закончил университет КИМЭП по специальности финансы, я хотел воплотить свою мечту в реальность и на данный момент являюсь сценаристом в ТОО «Bult Publishing House» и имею опыт в сфере кино.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Я предпочитаю хорошее кино. Для меня, хорошее кино помимо удовольствия приносит мне массу умных вещей, идей, которые я могу использовать в реальной жизни. Хорошее кино – это способ уединиться от реального мира, получить эмоциональный заряд. Хорошее кино – это пища для размышления о жизни. А насчет профессий киносценариста, это именно та сфера, в которой я могу полностью погрузится в себя и ни в чем себя не ограничивать. Создавать логические цепочки, расписывать арку антагониста, придумывать сюжет, оставлять пасхалки, собирать скелет – это и есть весь мой кайф. Погружаться целиком в творчество, все время что-то искать изучать, ну и, конечно же, творить.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Для меня, это прекрасная возможность улучшить свои навыки сценарного мастерства и познакомится с вашей системой образования. К тому же, это уникальный шанс познакомится с новой культурой и встретится с участниками и тренерами из Казахстана и других стран Центральной Азии.



Анартев Аруан (1989, Казахстан)


Рабочее название проекта: Защищенное место
Логлайн: Внук узнает, что его аташка скоро умрет, и привозит его в родные места.
Расскажите немного о себе
Меня зовут Аруан, мне 31 год. Я сын, брат, муж и отец. Я режиссер, сценарист и продюсер. В этом году снял свой дебютный короткометражный фильм «Горячее озеро». Работаю над документальными проектами на студии «Тихий свет». Не могу понять, над какой идеей мне работать; в разработке несколько идей полнометражных фильмов. Очень хочу снимать кино.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Я смотрю и люблю разное кино. Любимые режиссеры: Годар, Брессон и Феллини. Сейчас начал смотреть все работы Луи Маля и читаю интервью Феллини. Каждый раз что-то открываю для себя. Пишу сценарии, наверное, потому что сценарий – это основа фильма, а также, потому что если ты его написал, тебе будет удобнее снимать по нему фильм.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Думаю, что мы будем обсуждать идеи. Кажется, я заблудился в выборе темы. В рамках проекта планирую написать сценарий, чтобы снять по нему фильм в следующем году.



Байсамбеков Мырза (1998, Казахстан)


Рабочее название проекта: Прощение
Логлайн: Фильм по мотивам рассказа Ф.М.Достоевского «Акулькин муж». Молодая девушка Жайна, прямо перед самой свадьбой была оклеветана своим знакомым – Асхатом, тайно влюбленным в нее. Теперь, замужняя жизнь Жайны, состоит из постоянных попреков и угроз, превращается в настоящий ад. Когда становится уже слишком поздно, Асхат раскаивается в содеянном...
Расскажите немного о себе
В нынешнем году оканчиваю учебу в «Академии кино и телевидения», и дальше, с большим желанием и мотивацией, стремлюсь запускаться и снимать фильмы по собственным сценариям. Пять лет учебы, были очень богаты на практику в писательстве и съемке картин. Благодаря этому, я смог нащупать собственный «почерк» в реализации фильмов, который постоянно совершенствую. Помимо кино, глубоко увлекаюсь литературой, философией и психологией. Любимые писатели – Ф.М.Достоевский, Альбер Камю, А.П.Чехов. С недавних пор увлекся научными работами нейробиологов о строении и возможностях головного мозга.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
С самого отрочества тяготел к содержательному и медиативному кино. По мере взросления, всегда возвращался к ранее непонятым фильмам, чтобы попробовать открыть их для себя с новой стороны. После поступления в академию, благодаря моему мастеру, открыл для себя целую кладезь фильмов больших мэтров – от Райнера Вернера Фассбиндера до Вонга Кар Вая. Так как, для каждого своего фильма, я пишу сценарий сам, мне чрезвычайно важно совершенствоваться в умении писать сценарии и уметь выразить на бумаге, рожденные в голове, кинематографические образы.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Надеюсь, что смогу получить развернутые советы и рекомендации касательно моего сценария, детальный разбор материалов с профессионалом, а также практическими и творческими предложениями. Предоставление теоретических материалов, в том числе список фильмов, специально отобранных в соответствии с задумкой автора.



Бекбалаева Айзада (1996, Кыргызстан)


Рабочее название проекта: Мой Муж
Логлайн: История о свекре и снохе, которые проведя карантин вместе, почувствовали друг к другу новую любовь.
Расскажите немного о себе
Мое самое любимое занятие в жизни – это наблюдать. Наблюдения помогают понять эту жизнь: мотив и предлагаемые обстоятельства тех или иных поступков человека. Поэтому я и стала драматургом. Я наблюдаю за интересными людьми и перекладываю их на кинолад. Хочу, чтобы зрители увидели мир и моими глазами! Закончила я направление «Драматургия» в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения и сейчас работаю по своей специальности: создаю жизнь на экране!
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Жанровое кино – мое самое любимое. Но, пока я готовила сценарий по Пандемии-2020, то столкнулась с весьма невероятной историей, которую бы хотела рассказать зрителям. А самое интересное, что такой нетривиальный сюжет трудно представить в каком-либо определенном жанре; поэтому хочу попробовать себя в независимом авторском направлении.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
От программы CASL я ожидаю конструктивной работы с тренерами и другими участниками, которые помогли бы моей истории обрести «тело» и «душу».



Дастанулы Рустем (1997, Казахстан)


Рабочее название проекта: Счастье
Логлайн: Солдат возвращается с фронта Великой Отечественной войны; все близкие ему люди счастливы, что он вернулся целым и невредимым, ведь победа стоила многих жизней. Однако что-то гложет солдата, то, чего родные не смогут понять. Удастся ли вернутся к прежней жизни человеку, который прошел всю войну целиком и видел её ужасы, отпечатавшиеся в его памяти?
Расскажите немного о себе
Меня зовут Рустем, мне 23. Я мечтатель, который следует зову сердца, но, если судьба дает шансы, я буду цепляться за каждый из них. Я не из тех людей кто сидит сложа руки и жалуется на жизнь. Поэтому мой выбор пал на режиссуру, самую трудную, на мой взгляд, профессию, тем более в Казахстане... Проработав почти во всех сферах обслуживания, я не потерял желания следовать мечте, оно только усиливалось, ведь, на мой взгляд, должно же быть у человека, то, к чему он стремится, даже если на это уйдет вся его жизнь.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Как и в музыке, в кино мне нравятся почти все жанры. По-моему, самое главное – это профессионализм и самобытность. Однако то кино, которое способно уместить в себе два этих столпа, является моим любимым; я постоянно берусь пересматривать такое кино. Оно каким-то образом взывает и откликается во мне, с разумной и духовной стороны, вызывая не только эмоций, но и множество мыслей. Мне интересна работа киносценариста, поскольку она взаимосвязана с режиссурой. Киносценарист воображает и режиссирует все на бумаге, а режиссеру нужно это все визуализировать. Однако первый человек, который все-таки посмотрит фильм, пускай у себя в голове, это именно киносценарист.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Лично я ожидаю от участия в проекте CASL возможности представить и защитить свой проект, и если он будет кому-то интересен, то конечно обсудить сотрудничество. Так же я всегда стремлюсь узнать что-то новое, и пополнять свой багаж знаний; к тому же мне интересны проекты других людей, которые примут участие в проекте. Думаю, что это хорошие перспективы; в любом случае я ничего не теряю – это еще один шаг на моем жизненном пути.



Жаханова Фариза (1991, Казахстан)


Рабочее название проекта: На берегу моря
Логлайн: Шестилетний мальчик в очередной раз сбегает от тирана отчима. Оставшись на улице, он встречает девочку, которая дает ему надежду обрести семью.
Расскажите немного о себе
В первую очередь я мама двоих прекрасных детей. Вместе с детьми я пытаюсь успеть самореализоваться. Днем я среднестатистическая мама, а по ночам изучаю кинематограф. Я закончила бакалавр и магистратуру в КазНАИ им. Т.Жургенова в Казахстане, а сейчас являюсь докторантом университета Мармара (Стамбул, Турция). Снимаю кино и пишу, не только киносценарии, но и научные статьи о теме кино, в частности о Кинематографе Стран Центральной Азии. Я очень открытый, целеустремленный человек. Открыта к новым знакомствам и знаниям. Я синефил. Люблю смотреть, снимать, изучать кино и писать о кино. 10 лет моей жизни связаны с кинематографом. Могу точно сказать, что я нашла себя в этой жизни. Мне нужно лишь написать свой первый «полный метр» и снять его. Это будет моей стартовой площадкой для профессиональной реализации. Главной моей мотивацией является не мои личные достижения; мне действительно очень хочется принести пользу обществу и внести свой вклад в развитие кинематографа Казахстана и всей Центральной Азии, чтобы о кинематографе нашего региона узнавали за рубежом и знали о наших реалиях сквозь кинематограф.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Я приверженец авторского кино. Кино, которое имеет глубокий смысл и оставляет у зрителя вопросы для анализа. Фильмы, которые основаны на историях, соответствующих реальности общества. К примеру, фильмы «новой французской волны» и итальянского неореализма. Если говорить об определенных режиссерах и картинах, то это фильмы режиссера В.Де Сика по рассказу Ч.Дзаваттини «Умберто Д.» (1952), Р.Росселини «Рим – открытый город» (1945), В. Де Сика «Похитители велосипедов» (1948), Годар «На последнем дыхании» (1960), фильм Э.Кустурицы «Время Цыган» (1988); из казахстанских режиссеров с большим интересом пересматриваю фильмы Д.Омирбаева «Кардиограмма» (1995), «Июнь» (1988), «Дорога» (2001).
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
От участия в проекте я ожидаю много новой информации. Думаю, знания, которые мы будем получать в сценарной мастерской, будут направлены на то, чтобы каждый из нас отрабатывал и изучал, применял их самостоятельно. Поэтому, я настроена на высокую производительность. Ожидаю много новых знакомств с талантливыми людьми, которые, в будущем приведут к творческой коллаборации. Также, мои самые большие ожидания связаны с возможностью получения колоссального опыта от работы с ведущими специалистами из стран центральной Азии, которые будут вести сценарную мастерскую. В завершении, я буду иметь на руках готовый сценарий «полного метра», и это меня очень вдохновляет.



Жуманалиева Александра (1990, Кыргызстан)


Рабочее название проекта: Новая жизнь (Көпөлөк)
Логлайн: Один день, два человека и встреча, в результате которой каждый переживает трансформацию, готовясь к «новой жизни». Или они уже встречались? Или новая жизнь уже началась?
Расскажите немного о себе
В вечном поиске чего-то.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Кино, при просмотре которого, ощущаешь себя камешком, попавшим в водоворот, а затем выброшенным на берег. Чувства и мысли отшлифованы, лишнее смыто. Кино дает возможность усилить историю, визуализировав её; посмотреть в глаза героям, раньше жившим лишь в твоей голове и на бумаге; передать мысли, идеи, чувства миллионам людей по всему миру, понятные по взглядам, свету, музыке.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Вдохновения, новых знаний и возможностей.



Исмаилова Альмира (1988, Казахстан)


Рабочее название проекта: Зуми
Логлайн: Избегающая людей кладовщица Зумрат, работающая в магазине светильников, во сне становится Азуми, виртуальной женой японского холостяка Хикари. Стремление Зумрат побудить Хикари перестать имитировать жизнь, дает ей импульс к борьбе с собственной духовной инерцией.
Расскажите немного о себе
Драматург, куратор фестиваля современной казахстанской драматургии 2019/2020. Обучалась в Екатеринбургском Государственном Театральном Институте по специальности «Литературное творчество» (мастерская Н.Коляды). Выпускница курсов театральной и кинодраматургии Открытой Литературной Школы Алматы (ОЛША), курса «Основы кинодраматургии» при Казахской Национальной академии им. Т.К.Жургенова, лаборатории современной драматургии Олжаса Жанайдарова. Лонг-листер фестиваля драматургии «Ним-2018» с пьесой «Куль-тягин» и «Ним-2019» с пьесой «Мистерия Туу-уф». Участница городских проектов «Два дня театра» и «Драмарафон» с пьесами «Мистерия Туу-уф» и «Еврипид и елочка» соответственно. Принимала участие в проекте #цензурасыз в галерее ARTMEKEN с пьесой «Куль-тягин». Продюсировала ридинг пьес «Рентген» и «Тульповод дяди Коли» в театре-кафе «La Boheme». Автор пьесы «Алия» по заказу Государственного театра мюзикла «AstanaMusical» (2020), пьесы «Нарату. Наследник Великой степи» по заказу Государственного академического русского театра для детей и юношества им. Н. Сац.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Я люблю разное кино, потребляю большое количество сериалов, выросших в отдельную индустрию и дающих возможность сценаристу по-особому работать с развитием персонажей. Вопрос широкий и требующий уточнения, но могу назвать важные для меня картины: «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, «Похитители велосипедов» Витторио Де Сика, «Страна приливов» Терри Гиллиама, «Андрей Рублев» Андрея Тарковского, «Виридиана» Луиса Бунюэля. Работа киносценариста интересна тем, что она учит выражать свой посыл и авторский язык в жесткой структуре киносценария.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?



Кагарова Айгерим (1993, Казахстан)


Рабочее название проекта: Алия
Логлайн: Когда односельчанин похищает Алию, чтобы жениться, она сбегает в город к старшей сестре, вопреки согласию на брак, которое дали ее родители. Ее приезд становится для сестры полной неожиданностью, но Алия не намерена сдаваться и хочет построить свою жизнь сама.
Расскажите немного о себе
Я – коренная алматинка, выросшая в творческой среде. Свободно владею английским языком, сохраняю любопытство к самым разным сферам и предметам, люблю новые знакомства и путешествия. Я замужем, и мы воспитываем прекрасную собаку.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Я не делю кино на жанры – меня интересует каждый фильм в отдельности. Конечно, есть любимые творцы – Триер, Ханеке, Вуди Аллен… Всегда, сколько себя помню, что-то писала, но лишь после бакалавриата решилась сделать это профессией. Выбор пал на сценарное мастерство: я люблю вызовы – а писать образами не так просто, как кажется. К тому же, это отличная возможность лучше разобраться в жизни, вникая во внутренние мотивы каждого персонажа, их цели и базовые противоречия, которые и создают конфликтные ситуации для развития сюжета. Все это безумно увлекательно.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Очень жду насыщенной работы, полной новыми знакомствами, знаниями и навыками. Планирую завершить написание своего проекта и показать его другим участникам индустрии.



Маннопов Азизбек (1995, Узбекистан)


Рабочее название проекта: Города
Логлайн: После долгого пребывания в Нью-Йорке главная героиня возвращается в Узбекистан в надежде обрести утерянный дом. Но она сталкивается с теми, кто отчаянно стремится этот дом покинуть. Чем закончится этот танец между городов на порогах домов?
Расскажите немного о себе
С самого раннего возраста во мне было желание писать. Я очень люблю литературу. Меня очень интересует современная литература и, мне кажется, что она очень важна. Мне кажется, «Бог мелочей» Арундати Рой есть одна из высот на сегодняшний день.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Я люблю Алексея Германа и Йоргоса Лантимоса. Для меня создание сценария есть некий результат созерцания и попытка осмысления происходящего. Мне очень интересно хоть в небольшой степени осознать, что все же происходит вокруг. И киносценарий для меня есть лучшее решение для этого.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Для меня CASL возможность испытать себя. Познакомиться с людьми. Возможность послушать.



Мубарова Айнур (1985, Казахстан)


Рабочее название проекта: Ти-мэны
Логлайн: Группа неудачников из сверхъестественных существ во главе с псевдошаманом должны вовремя доставить беременную реинкарнацией бога Тенгри – 16-летнюю Алиму к центру земли для того, чтобы предотвратить конец света.
Расскажите немного о себе
Родилась и выросла в Казахстане, замужем, имею троих детей. По образованию экономист, но не работаю по специальности. Занимаюсь детской одеждой, иллюстрирую книги и пробую себя в качестве сценариста. Закончила базовые курсы «New York Film Academy» по специальности «Сценарное мастерство»; участвовала в различных конкурсах и кинофестивалях. Говорю на английском и испанском языках.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Люблю остроумные, добрые фильмы, которые вдохновляют и оставляют в душе приятный светлый осадок. Сценаристом мечтаю быть с детства, так как люблю рассказывать истории и хочу поведать эти истории всему миру через большой экран.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
От проекта я ожидаю развития своих навыков сценариста, поэтому буду прислушиваться к каждому слову наставников и усердно учиться. Также надеюсь на шанс выиграть питчинг и реализовать свой проект в кино или телевидении.



Мусабеков Айдар (1990, Казахстан)


Рабочее название проекта: Интибак
Логлайн: Желая обрести свободу и приключения, молодой школьник попадает на недельный экзамен в иностранную школу в соседнем городе, где школьники соревнуются, чтобы быть лучшими.
Расскажите немного о себе
Со временем замечаю, что я прихожу к тому, от чего убегал всю жизнь. Если судить по классической греческой литературе, то моя жизнь это трагедия. Казахская трагедия.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Все зависит от моего настроения, но думаю все как у «нормальных» людей. Иногда что-то тяжелое, чтобы можно было порефлексировать, но в основном забить желудок. А если можно и то и это, то совсем здорово. Иногда хочется посмотреть на картинку (как автор говорит на визуальном языке), но в основном, конечно, это сценарий. Если он есть, то можно «лепить» все что хочется; главное к месту. Поэтому я хочу научится писать, чтобы было легче передавать свои эмоции.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Хочется работать в группе. Учиться с лучшими. Получать фидбэк от менторов.



МНабиханова Таншолпан (1993, Казахстан)


Рабочее название проекта: Операция «Адыраспан»
Логлайн: Девушка, только закончившая академию МВД, берется за задание внедриться в экстремистскую общину, где ее взгляды на общество и религию проходят через испытания.
Расскажите немного о себе
Родилась, училась, окончила ВУЗ. С работой в офисе не сложилось, теперь лелею надежду реализоваться в творчестве, чтобы показывать широкой публике проблемы своей социальной группы.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Фильмы, показывающие привычные вещи под неожиданным углом. Работа сценариста интересна тем, что позволяет «вшить» свое понимание мира в формат сторителлинга.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Я надеюсь, что проект станет для меня «точкой входа» в индустрию и возможностью познакомиться с профессионалами своего дела.



Нурланбек уулу Айткул (1998, Кыргызстан)


Рабочее название проекта: Умут
Логлайн: Мальчика по имени Умут, родители оставляют в селе на попечение бабушки и дедушки. С наступлением пандемии связь с родителями теряется, а прародители погибают от вируса. Умут остаётся один в безысходной ситуации, искренне веря в возвращение своих родителей.
Расскажите немного о себе
Я родился и вырос в городе Ош на юге Кыргызстана. Учился в гимназии и увлекался фотографией. Окончив школу, поступил на кинооператора в Бишкеке, так как с ранних лет мечтал снимать фильмы. После второго курса на подработанные за два года деньги открыл свою небольшую студию, которая занимается производством образовательных и документальных роликов. На своём скромном коммерческом опыте понял, что это просто ремесло, а в художественном кино не имею опыта. Поэтому постоянно занимаюсь самообразованием, чтобы основательно изучить кинематограф и начать реализацию своих творческих амбиций, а именно рассказывать уникальные истории на языке кино.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Всё зависит от эмоции, которых я получаю в итоге от просмотра фильма. Если речь идёт о жанрах, то мне нравятся в основном драмы и триллеры, основанные на реальных исторических событиях. Например, «Шпионский мост», «Жизнь других» и «Недруги». Мне кажется сценарист – единственный человек в индустрии, кто не зависит от чего-то или кого-то другого. Ему не нужны камера, свет или плёнка. Всё, что ему нужно – это ручка и бумага, а дальше работает его воображение, интеллект, чувства и переживания. Для этого ему не нужно ждать продюсера. Он тот, кто может творить искусство здесь и сейчас.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
1. Знания и навыки. В написании сценариев у меня нет большого опыта, так как я пока только учусь. Уверен, поучаствовав на тренингах CASL, я получу новые знания, расширяющие производственное мышление; ключевые навыки, повышающие профессионализм и компетентность в сфере кино; а также дозу мотивации для дальнейших реализаций своих идей.
2. Знакомства и налаживание связей. Думаю, знакомства с опытными специалистами откроют новые возможности для карьеры.
3. Создание дебютного продукта. В конечном результате с помощью CASL хочу создать свой финальный сценарий для своей первой картины, история которой уже давно мутными кадрами крутится в моей голове.



Нуспекова Жанна (1985, Казахстан)


Рабочее название проекта: Меня зовут Ра
Логлайн: У Саиды есть сын с синдромом Дауна, 7 лет. Однажды в истерике она спрашивает у Бога: «Почему ты не дал мне здорового ребенка?!» На следующий день она просыпается и видит рядом здорового мальчика. Только, это другой ребенок, который почему-то называет Саиду мамой.
Расскажите немного о себе
Меня зовут Жанна; я по образованию журналист. Работала на телевидении, там и началась моя любовь к кадру; я режиссировала свои программы, социальные и имиджевые ролики, сюжеты. Сняла 6 авторских короткометражных работ. На сегодняшний день руководитель танцевальной лаборатории «jolda» (танцтеатр в Алматы).
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Меня волнуют фильмы с послевкусием, фильмы в которых есть душа режиссера. Люблю фильмы Педро Альмодовара, Эмира Кустурицы и Вонга Карвая. Люблю советское кино, как, своего рода, путешествие в детство. Трогают фильмы, основанные на реальных событиях. Люблю разное кино, но при этом не считаю себя киноманом; не поглощаю фильмы без разбора. По поводу сценариста? Я хочу «говорить» со зрителем, а это невозможно, если не знать языка!
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Знаний, но не так: «Расскажите КАК? и я пошла это делать». Для меня знания – это разговор, знакомства и энергия. По итогу этого пути я хочу приблизиться на пару шагов к цели – снять полнометражный фильм.



Оморов Адилет (1994, Кыргызстан)


Рабочее название проекта: Карагер
Логлайн: Мальчик тринадцати лет хочет выиграть скачки, чтобы оставить иноходца себе.
Расскажите немного о себе
Меня зовут Адилет. Я получил высшее образование по специальности «режиссура кино», но больше знаний и опыта получил, работая режиссёрских группах на разных съёмочных площадках. Сторонник «Теории авторского кино». Михаэль Ханеке, Робер Брессон, Ричард Линклейтер, Ким Ки Дук, Акира Куросава, Толомуш Океев – фильмы этих великих режиссёров очень сильно повлияли на мой выбор профессии.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Мне кажется, что человек сам по себе создан для того, чтобы творить. А писать сценарий для своих фильмов – это то, что мне нравится больше всего, ведь это возможность самовыражаться через кино.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Я надеюсь, что CASL поможет мне получить бесценные знания, интересные знакомства, и возможность расти в профессиональном плане.



Рашидов Хуршед (2001, Таджикистан)


Рабочее название проекта: Лом
Логлайн: Пустота души и жестокие реалии превращают двух современных друзей в ненавистных друг другу антиподов в период их юношеского взросления.
Расскажите немного о себе
Обучаюсь в Высшей Школе Экономики. Являюсь кадровым сотрудником кинокомпании «Синамо». Занимаюсь баскетболом и хожу на плавание. Обожаю русскую литературу 19 века, а также научную фантастику Рэя Бредбери и Айзека Азимова. Считаю, что успех и развитие могут появиться только благодаря командной и коллективной работе.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
У меня нет какого-то определенного жанра. Я люблю любое кино, которое заставляет человека погрузиться в атмосферу происходящих событий. Я люблю любое кино, которое в погоне за наградами не превращается в конъюнктуру. Мне нравится работа киносценариста, так как обожаю придумывать свои истории, которые могли бы быть реализованы на большом экране. Истории, которые я создаю, наполнены моим внутренним миром, с которым я хочу поделиться со всеми.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Я считаю, что ваша программа является отличным шансом для повышения навыков в сценарном мастерстве. CASL поможет мне расширить свой кругозор и познакомиться с большим количеством интересных людей из Центральной Азии.



Сексенбаев Алмас (1989, Казахстан)


Рабочее название проекта: Айна и пёс-демон
Логлайн: Средневековье. Великая Степь. Маленькая непоседливая Айна и пёс-демон путешествуют в поисках родного кочевья девочки, похищенного змееподобным демоном Айдахаром. В поисках способа снять заклятье и спасти аул, Айна использует свои способности шаманки для помощи, как обычным людям, так и волшебным существам, но не все из них настроены дружелюбно, а также узнает тайну появления пса-демона.
Расскажите немного о себе
Окончил магистратуру Департамента Медиа НИУ ВШЭ г. Москва, по специальности «цифровое продюсирование». Создавал различные медиа продукты – от книг и подкастов до комиксов и веб-сериалов. Был директором площадки на съёмках интерактивного веб-сериала и двух короткометражных фильмов со студентами Московской Школы Кино и Института Современного Искусства. Написал сценарии для нескольких дипломных короткометражных фильмов, комиксов и анимационного сериала. Участвовал в сценарной комнате, где работал над проектом для телеканала «Домашний». Нравится работать с анимационными проектами. Любимые жанры – комедия, sci-fi, экнш, вестерн.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Люблю разное кино – от голливудских блокбастеров до камерных авторских фильмов, от классических фильмов до крупнобюджетных фильмов со спецэффектами. Также отдаю предпочтение фильмам с ярким и запоминающимся визуальным стилем. Люблю истории в самых разных реализациях – от фильмов и сериалов, до визуальных новелл и интерактивных инсталляций.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
От участия в проекте CASL я ожидаю новых полезных знакомств и возможности для реализаций своих проектов. Надеюсь завершить проект полнометражного фильма, так как это будет следующим этапом моего профессионального роста.



Сулайманова Суйумкан (1988, Кыргызстан)


Рабочее название проекта: Аман
Логлайн: Фильм рассказывает о судьбе детей, чьи родители находятся в трудовой миграции. Это фильм об их жизни, наполненной обидами и тяжелыми эмоциональными переживаниями, связанными с разрывом или потерей отношений с близкими.
Расскажите немного о себе
Основной род моей деятельности это кино. Имею два высших образования. По профессии юрист, это мне помогает в работе продюсера. Сейчас пишу магистерскую диссертацию на тему: Совершенствование государственного финансирования кинематографии в контексте культурных ценностей КР. Дополнительно могу рассказать, что я с детства катаюсь на лошади и увлекаюсь конным спортом, занимаюсь йогой.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Люблю вдохновляющие самобытные фильмы, сохранившие душевный подход и минимум спецэффектов. Работа продюсера связана непосредственно с выбором идеи и сценария, поэтому мне интересна работа киносценариста.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
К окончанию проекта мне бы хотелось получить знания, которые помогут написать историю, обладающую мощной эмоциональной энергией.



Токушев Тимур (1988, Казахстан)


Рабочее название проекта: Долина Сакских Царей
Логлайн: История о молодом парне – студенте (-ке), который (-ая) хочет раскрыть тайну древнего сакского сокровища, раньше, чем группа бандитов убивших его (её) старого учителя.
Расскажите немного о себе
Я родился в городе Костанае на севере Казахстана. Закончил Академию Искусств имени Т.Жургенова в городе Алматы по специальности режиссура документального кино. Во время учёбы я прошёл 8-ми недельный курс производства фильмов в Нью-Йоркской Киноакадемии в отделении в г. Лос Анджелес. Также во время учёбы и после работал в разных качествах в кинопроизводстве на разных студиях и каналах.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Я думаю, что у меня разносторонний вкус в кино: мне нравится смотреть и популярные фильмы, и необычные фильмы. Мне всегда нравилось, как много разного есть в кино, при этом нет чувства, что идеи кончились. Всегда есть возможность найти новый поворот сюжета или неизученный угол взгляда. В написании сценариев меня привлекает возможность дать свободу своему воображению и исследовать разные пути развития историй.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Больше всего меня интересует возможность совместной работы с моими коллегами из разных стран. Разнообразие их взглядов поможет мне развить мои личные навыки, как сценариста. Интересно будет узнать новые подходы к сценарному мастерству у преподавателей. Мне нравится идея питчинга, как завершения этой программы. Это полезная практика для всех, кто занимается киносценариями. Хотелось бы быть полезным кому-то из других участников программы, может помочь им развить их идею в успешный проект.



Умари Шахджамшед (1987, Таджикистан)


Рабочее название проекта: Меҳр (Любовь)
Логлайн: Девушка сирота из интерната попадает на крутой музыкальный ТВ проект, но покидает его в полуфинале и вынуждена возвратиться на родину, где её ждёт неизвестность и куча проблем…
Расскажите немного о себе
Шах. Дитё Театра. С 2003 занимаюсь Театром, а с 2011 кино. Играл в коротких художественных фильмах. Снял три коротких документальных фильма. Организатор Международного Театрального Фестиваля и Театральной Группы «Нигохи нав» (Новый взгляд). Был Арт-Директором дома моды «ЭсКа Коллекшн» … и менеджером поп-звезды.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Авторское кино, которое заставляет думать после просмотра. Не всегда нахожу общий творческий язык со сценаристами, а этот навык чертовски может выручить.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Азы сценарного искусства…



Шаграп Темирлан (2000, Казахстан)


Рабочее название проекта: Голодомор
Логлайн: 18-летняя Ару теряет любимого мужа, счастливый брак и устроенный быт из-за голода в Казахской степи в начале 20-го века, и теперь должна отстоять в непростых условиях то, что осталось: детей, веру в бога и совесть.
Расскажите немного о себе
Я из Астаны, сейчас живу и учусь на драматурга в Санкт-Петербурге. Помимо кино я увлекаюсь спортом (бокс, фут. фристайл, фитнесс) и видеоиграми. Также я уделяю много времени чтению книг. Я учился год в Лос-Анджелесе на режиссера, но решил «сузиться» до написания сценариев, так как понял, что это наиболее сложная и интересная часть производства фильма. Остальному я на своем пути к режиссуре смогу научиться и сам.
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
В число моих любимых кинолент входят: «Ирландец», «Старикам здесь не место», «7 психопатов», «Бешеные псы», «Бесподобный Мистер Фокс», «8½» и «Любовь» (Михаэль Ханеке). Отвечая на второй вопрос, я повторюсь, что работа над сценарием есть самая трудная и интересная составляющая искусства кино. Я не скрываю, что мечтаю стать режиссером, и в освоении сценарного мастерства вижу одну из ступеней к этой мечте, но драматургия, по моему, это то, чему бы я хотел научиться в институте. Также на меня сильно повлияло изречение Андрея Тарковского о том, что если режиссер работает по чужим сценариям, то результирующее произведение несостоятельно и является мертворожденным.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
В первую очередь, я ожидаю от проекта новых знаний и продуктивной работы над моим сценарием. Во-вторых, мне крайне интересно познакомиться с другими людьми из мира кино, особенно «пишущими»; я понимаю насколько в нашей профессии важно «обрастать» связями.



Шибанов Эльдар (1986, Казахстан)


Рабочее название проекта: Горный лук
Логлайн: История о вечно ссорящихся братьях 12 и 9 лет, торгующих горным луком на трассе у границы Казахстана с Китаем, которые отправляются в Китай за волшебным средством для потенции своему папе, о котором узнают от проезжающего дальнобойщика. У их матери и отца давно нет секса, что и слышат однажды дети. Братья отправляются в путешествие. Отец узнает о пропаже детей и застает жену с любовником. Они отправляются на поиски детей. Братья нелегально попадают в Китай и находят средство. Родители во время поиска детей осознают, что они уже чужие друг другу люди и полюбовно договариваются развестись. Семья снова вместе и братья передают папе средство. Им кажется, что оно сработало, когда они всей семьей счастливо едут вместе на одном мотоцикле по горной дороге.
Расскажите немного о себе
Режиссер, который снимает кино с братом, мамой и друзьями об абсурде повседневной жизни. FX makeup artist. Наш короткометражный фильм «Sex, Fear, and Hamburgers» был отобран в конкурс на Venice IFF 2018 и Moscow IFF 2019. Участник Asian Film Academy (2016) и Berlinale Talents (2021).
Какое кино вы любите и почему вам интересна работа киносценариста?
Люблю совершенно разное кино. От современных блокбастеров до авторских удивляющих фестивальных фильмов. Главное, чтобы кино было сделано с любовью к своему делу и зрителю.
Что вы ожидаете от участия в проекте CASL?
Написать полнометражный сценарий фильма. Также ожидаю повысить свои навыки сценариста.

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/central-asian-scripЕwriting-lab-casl-br-presentation-of-participants-and-trainers